Формы и фазы насилия в алкогольной семье. Типичные особенности жертв семейного насилия и насильников.
Страница 2

Материалы » Насилие в семье » Формы и фазы насилия в алкогольной семье. Типичные особенности жертв семейного насилия и насильников.

• Часто его благообразная внешность сочетается с ситуативным

очарованием.

• На стрессовые ситуации он реагирует чрезмерным потреблением алкоголя и агрессивным, насильственным поведением по

отношению к близким.

• Секс он использует как акт агрессии.

• Насильник в своё время подвергался насилию в родительской семье, в детстве он был жертвой насилия либо сам выступал в качестве насильника по отношению к различным объектам: другим людям, животным, неодушевлённым предметам.

• Он убеждён в действенности акта насилия в отношении жён и детей.

• Супружеские отношения сами по себе для него не являются ценностью, он использует физическую силу при выяснении супружеских отношений.

• Насилие избивающего – это попытка получить что-то утерянное посредством проявления агрессии /5/.

Агрессор привычно ошибочно снова и снова разрушает свои отношения с людьми, поведение которых он хотел бы контролировать. Насильнику не удаётся установить истинное господство над волей других - в этом смысле его акты насилия обречены на провал /5/.

Возможен также «женоподобный» оттенок личности насильника. Изнеженность, по мнению Тащевой, являются одной из характерных черт личности насильников, которые в социальной среде часто занимают подчинённое положение. Для них свойственно постоянное ощущение собственной неполноценности. Элементы насилия в их действиях осуществляются в целях самоутверждения в мужской половой роли /5/.

Общими чертами жертвы и агрессора в алкогольной семье являются низкая самооценка, приверженность традиционным представлениям о доме, семье, о стереотипах половых ролей.

Муж, жена, дети в алкогольной семье убеждены в обоснованности большинства социальных представлений о насилии: особенно они верят в необходимость и допустимость семейного насилия,

в то, что жертва заслуживает такого обращения с нею, что насильник должен «воспитывать» жертву, даже если он «случайно» заходит слишком далеко /5/.

Отношения насилия ещё далеко не изучены. Много ещё неисследованных сторон в изучении этого вопроса, в частности, открытым остаётся вопрос о том, отчего женщины остаются в семьях, где над ними совершают насилие.

Ответы опрошенных обычно сводятся к следующему: экономическая зависимость, «детям нужен отец», страх оказаться одной, вера в мечту с культом семейного счастья, обязанность, вина и стыд за собственные недостатки, страх самостоятельной жизни, любовь, отношения «обученной беспомощности» и другие /5/.

Широкому распространению супружеского насилия в алкогольной семье способствует взгляд на женщин, как на провокаторов семейного насилия. В массовом сознании существует представление о том, что иногда жёны алкоголиков нуждаются в том, чтобы муж поставил их на место /5/.

Взаимоотношения в семье рассматриваются как имеющие знак взаимной зависимости,

и действия одного члена семьи ведут к соответствующим поступкам другого.

Страницы: 1 2 


Психологический анализ конфликтной ситуации в классном коллективе
Конфликты среди учеников происходят довольно часто и, по мнению учителей ''являются обычным делом для школы". Наверно основные поводы конфликтов между учениками - зависть, грубость, хамство, жестокость, озлобленность, агрессивность. Наиболее часто конфликты происходят в 8-9 классах в так называемый переходный возраст. Конфликты ме ...

Особенности педагогических конфликтов
Конфликт в психологии рассматривается как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликтная ситуация возникает при наличии противоречивых позиций сторон. Следовательно, она содержит субъектов конфликта (оппонентов) и его предмет. Для возникновения к ...

III стадия. Возраст игры (Локомоторно-генитальная)
Конфликт между инициативой и виной – последний психосоциальный конфликт в дошкольном возрасте, Эриксон назвал «возраст игры». Соответствует фаллической стадии по Фрейду, длится от четырех лет до поступления ребенка в школу. По мнению Эриксона, интерес ребенка к своим гениталиям, осознание своей половой принадлежности и стремление занять ...