Формы и фазы насилия в алкогольной семье. Типичные особенности жертв семейного насилия и насильников.
Страница 2

Материалы » Насилие в семье » Формы и фазы насилия в алкогольной семье. Типичные особенности жертв семейного насилия и насильников.

• Часто его благообразная внешность сочетается с ситуативным

очарованием.

• На стрессовые ситуации он реагирует чрезмерным потреблением алкоголя и агрессивным, насильственным поведением по

отношению к близким.

• Секс он использует как акт агрессии.

• Насильник в своё время подвергался насилию в родительской семье, в детстве он был жертвой насилия либо сам выступал в качестве насильника по отношению к различным объектам: другим людям, животным, неодушевлённым предметам.

• Он убеждён в действенности акта насилия в отношении жён и детей.

• Супружеские отношения сами по себе для него не являются ценностью, он использует физическую силу при выяснении супружеских отношений.

• Насилие избивающего – это попытка получить что-то утерянное посредством проявления агрессии /5/.

Агрессор привычно ошибочно снова и снова разрушает свои отношения с людьми, поведение которых он хотел бы контролировать. Насильнику не удаётся установить истинное господство над волей других - в этом смысле его акты насилия обречены на провал /5/.

Возможен также «женоподобный» оттенок личности насильника. Изнеженность, по мнению Тащевой, являются одной из характерных черт личности насильников, которые в социальной среде часто занимают подчинённое положение. Для них свойственно постоянное ощущение собственной неполноценности. Элементы насилия в их действиях осуществляются в целях самоутверждения в мужской половой роли /5/.

Общими чертами жертвы и агрессора в алкогольной семье являются низкая самооценка, приверженность традиционным представлениям о доме, семье, о стереотипах половых ролей.

Муж, жена, дети в алкогольной семье убеждены в обоснованности большинства социальных представлений о насилии: особенно они верят в необходимость и допустимость семейного насилия,

в то, что жертва заслуживает такого обращения с нею, что насильник должен «воспитывать» жертву, даже если он «случайно» заходит слишком далеко /5/.

Отношения насилия ещё далеко не изучены. Много ещё неисследованных сторон в изучении этого вопроса, в частности, открытым остаётся вопрос о том, отчего женщины остаются в семьях, где над ними совершают насилие.

Ответы опрошенных обычно сводятся к следующему: экономическая зависимость, «детям нужен отец», страх оказаться одной, вера в мечту с культом семейного счастья, обязанность, вина и стыд за собственные недостатки, страх самостоятельной жизни, любовь, отношения «обученной беспомощности» и другие /5/.

Широкому распространению супружеского насилия в алкогольной семье способствует взгляд на женщин, как на провокаторов семейного насилия. В массовом сознании существует представление о том, что иногда жёны алкоголиков нуждаются в том, чтобы муж поставил их на место /5/.

Взаимоотношения в семье рассматриваются как имеющие знак взаимной зависимости,

и действия одного члена семьи ведут к соответствующим поступкам другого.

Страницы: 1 2 


Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...

Диагностика состояний и свойств личности
Для экспериментального исследования профиля личности мы применили Опросник FPI. Опросник FPI (форма В) был адаптирован и модифицирован в связи с исследованиями, проводимыми факультетом психологии ЛГУ по договору о научном сотрудничестве с Гамбургским университетом. В этой работе также принимал участие венгерский психолог Ф. Короди. Ли ...

Принципы успеха.
1. Принцип когнетивно-волевой сосредоточенности на успех, т. е. способность “мыслить категориями успеха”. В основе этого принципа лежат аналитические усилия интеллекта и воли и педагога, и его воспитанника в поисках путей успеха. 2. Принцип разрешающего сотрудничества. Любая педагогическая ситуация, имеющая своей целью успешное решение ...