Последствия инцестного взаимодействия. Понятие травматичной динамики.
Страница 1

Материалы » Насилие в семье » Последствия инцестного взаимодействия. Понятие травматичной динамики.

Существуют многочисленные, хорошо документально подтвержденные последствия

инцестового и неинцестового злоупотребления ребенком

/4/. Эти последствия могут быть и одномоментными и продолжительными.

Единичные

эффекты проявляются после первых двух лет после происшедшего.

В разных исследованиях приводятся такие цифры: их имеют от 1/4 до почти 2/3 детей, испытавших сексуальные оскорбления. Тем не менее, в литературе есть ссылки на то, что эти данные не упорядочены.

Симптомы единичных последствий следующие:

• эмоциональные нарушения, включающие страх, гнев,

враждебность, вину, стыд;

• соматические последствия (трудности со сном, изменения в

способах приема пищи, беременности)

• сексуальные нарушения (резкое учащение открытой

мастурбации, сексуальная озабоченность, эксгибиционисткие про-

явления)

• социальные нарушения, заключающиеся в трудностях в

школе, в прогулах занятий, побегах из дома в ранних браках,

подростковых злоупотреблениях.

Наряду с кратковременными, корректируемыми последствиями, сексуальные злоупотребления могут оставлять выжившему взрослому глубокие рубцы. У этих взрослых чаще, чем у представителей большей выборки, фиксируются психологические, соматические и сексуальные проблемы /4/.

По D.Finkelhor и A.Browne, последствия злоупотребления в детстве (и прочие) у взрослого имеют следующие проявления /4/:

§ депрессия

как самый распространенный эффект перенесенного в детстве сексуального злоупотребления;

§ саморазрушительные тенденции,включая суицидальные мысли и попытки;

§ соматические нарушения и психические дисфункции

(тревога, нервозность, расстройства в приеме пищи - анорексия и булимия);

§ чувство нарушения схемы тела;

§ ощущение,

что вещи вокруг «нереальны»;

§ негативная самоконцепция

(отчуждение, изоляция, низкие самооценка и самоуважение);

§ сложности

в межличностных отношениях

(трудности в общении с обоими полами, конфликты с родителями и собственными детьми, большие сложности в доверии к людям вообще);

§ повторные сексуальные преследования

(женщины, которыми сексуально злоупотребили в детстве, более уязвимы к сексуальному супружескому и внебрачному сексуальному насилию);

§ сексуальные проблемы(взрослый, переживший сексуальное злоупотребление, не может позволить себе расслабиться и насладиться сексуальной активностью). Они избегают сексуальных отношений, подавляют сексуальные желания либо у них отсутствует оргазм /4/.

В совокупности

последствия сексуального злоупотребления создают травматическую динамику,

которая сказывается на способности ребенка общаться с миром /4/. D.Finkelhor и A.Browne предлагают модель травмы сексуального злоупотребления, которая содержит 4 компонента: травматическая сексуализация, предательство, бессилие и клеймо

бесчестия /4/.

Когда эти факторы сходятся вместе как результат сексуального злоупотребления, они изменяют когнитивную и эмоциональную ориентацию ребенка на мир. Травма искажает собственную концепцию ребенка, его представления о мире и эффективность его способностей. Эти последствия воздействуют на выживших - на взрослых и на детей /4/.

Травматическая сексуализация

- это процесс, который характеризуется неправильным сексуальным развитием ребенка, пережившего сексуальное злоупотребление, и его межличностной дисфункцией /4/.

По мнению D.Finkelhor и A.Browne, это проявляется в изменении его привязанности и внимания, он научается использовать поведенческие стратегии для манипулирования другими, получения привилегий и даров /4/. Это происходит за счет фетишизации и искажения значимости определенных частей тела ребенка. Появляются неадекватные представления о сексуальном поведении и морали, которые передаются правонарушителем ребенку. Также пугающие ребенка воспоминания связываются в его сознании с сексуальной деятельностью. Сексуально травмированный ребенок научается неадекватному сексуальному поведению

Страницы: 1 2


Сказкотерапия – один из методов арт-терапии, особенности психологической работы со сказкой
Так что же такое сказкотерапия? Первое, что приходит в голову – лечение сказками. Знание испокон веков передавалось через притчи, сказки, легенды. Причем же здесь лечение? На этот вопрос, наверное, есть и будет много ответов. Знание сокровенное, глубинное, не только о себе, но и об окружающем мире, безусловно, лечит. И именно сегодня, в ...

Экспериментальное исследование профессионально важных качеств работников МЧС. Организация исследования, цели и задачи
Цель экспериментального исследования: изучение профессионально важных качеств работников МЧС. Предмет исследования: профессионально важные качества работников МЧС. Объект исследования: работники пожарно-спасательной службы МЧС г. Кирова. Гипотеза: предположим, что работники МЧС должны обладать следующими профессионально важными качес ...

Теоретические подходы в психологии к изучению проблемы мотивации у младших школьников. Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Мотивация как система действий, отвечающих за побуждение деятельности, просит понятия, которое структурировало бы эту систему. В качестве такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание как «единицу» мотивации. Слово мотив по своему происхождению – «приводящий в движение»[7,59]. Побуждение к действию определенным мо ...