Типы инцестного взаимодействия. Факты, предрасполагающие семью к инцесту.
Характеристики лиц, участвующих в инцесте.Страница 1
Не ясно, какой тип инцеста самый частый/4/. Некоторые исследователи верят, что самые распространенные типы инцеста – это инцесты «отец - дочь», «отчим – дочь». Другие авторы уверены, что наиболее встречаемы инцесты «брат – сестра» либо «дядя – племянница».
Самый редкий инцест - «мать - сын» /4/.
Инцест «отец — дочь» наиболее травматичен. В литературе этот инцест объединен с инцестом «отчим - дочь». Исследование D.Russell выявило, что более 54% сексуально оскорбленных отцами девочек находились в крайне неудовлетворительном эмоциональном состоянии /4/. Ту же степень эмоционального расстройства обнаружили 25% девочек, которыми сексуально злоупотребили другие члены семьи. Более чем в два раза у первых встречаются длительные последствия.
Тяжесть инцеста данного типа объясняются следующими факторами:
отцы чаще, чем другие родственники вовлечены в пенисно-вагинальные проникновения (18% против 6%); отцы сексуально злоупотребляют дочерьми гораздо чаще других родственников (38% против 12%); отцы гораздо чаще других используют силу (хотя в целом подобного рода действий всех мужчин было крайне мало) /5/.
В прошлом в США многие преуменьшали серьезность сексуальных злоупотреблений отчимом, так как юридически инцестом не считалось сексуальное взаимодействие с биологически не родственным ребенком. Тем не менее, чрезвычайно серьезными могут быть последствия /4/.
Как заметила J.Herman психологически не важно, имеют ли общую кровь отец и ребенок. Важно то, что их сексуальные взаимоотношения строятся на силе взрослого и зависимости ребенка /4/.
По данным D.Russell инцест, совершаемый отчимами, по жестокости не уступает тому, что
совершают родные отцы /4/.
Именно инцест с отчимами встречается чаще (более чем в 20 раз) и длиться дольше (в 47% случаев инцеста «отчим - дочь» их сексуальные отношения длились год и более. Лишь 28% инцеста «отец - дочь» длилось так долго).
Об инцесте «брат-сестра» существуют контрастные представления в отношении его последствий. Исследователи к подобному инцесту проявляют мало интереса. Большинство авторов рассматривали этот инцест как сексуальную игру или сексуальное исследование, в которое одинаково вовлечены братья и сестры. И очень трудно бывает выявить инициатора инцеста, так как им могут быть и сестры, и братья.
D
.
Russellполагает, что идея безвредности и взаимности подобного инцеста мифологична/4/. В ее исследовании выявлена такая большая средняя возрастная разница между братьями (им в среднем 17,9 лет) и сестрами (им 10,7 лет), что они вряд ли могут рассматриваться как равноправные. В 60% случаев возрастные различия составляли 5-10 и более лет. Фактически это очень различные силовые возможности ребенка и юноши, ребенка и взрослого. Большая часть этих инцестов продолжительна. D.Russell обнаружила, что лишь 2% женщин с опытом «сестринско – братского» инцеста имели не больше одного сексуального общения с братом.
D.Russell заключает, что устойчивый миф о взаимности этого инцеста объясняется тем, что многие девочки преуменьшают свои переживания,
особенно если их братья не использовали силу, если они сами не очень активно сопротивлялись, если они еще продолжают заботиться о своих братьях или если в момент инцеста не рассматривают его как злоупотребление. Сестры чаще, чем дочери, считают себя ответственными за происшедшее /4/.
Инцест «дядя - племянница»
A.Kinesey и D.Russell /4/ находят самым распространенным.
D.Russell сообщала, что почти 5% женщин испытали сексуальные приставания дядь, что чуть больше, чем злоупотребления отцами. Уровень жестокости злоупотребления был обычно меньшим особенно в отношении типа сексуальных актов и использования силы. Такое злоупотребление происходит вне нуклеарной семьи. 1/4 часть респонденток показала, что эмоциональные последствия инцеста были продолжительными /4/.
Принципы успеха.
1. Принцип когнетивно-волевой сосредоточенности на успех, т. е. способность “мыслить категориями успеха”. В основе этого принципа лежат аналитические усилия интеллекта и воли и педагога, и его воспитанника в поисках путей успеха.
2. Принцип разрешающего сотрудничества. Любая педагогическая ситуация, имеющая своей целью успешное решение ...
Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. По мнению Т.Д. Марцинковской [24,37] погашение таких негативных явлений в поведении, как агрессивность, ...
Факторы, препятствующие
психологическому развитию.
Личность может с успехом выйти из кризиса каждой стадии или оставить его каким-то образом нерешенным. Эриксон указывает, что успешный выход заключается в некотором равновесии. Однако человек, развивший несбалансированное чувство доверия, легко может утратить связь с реальностью, так же как и человек, парализованный крайним недоверием.
...