Сексуальные оскорбления в семье, их виды, своеобразие и значение. Определение понятий сексуального принуждения, попытки изнасилования, изнасилования и сексуального контакта. Виды сексуальных оскорбл
Страница 2

Материалы » Насилие в семье » Сексуальные оскорбления в семье, их виды, своеобразие и значение. Определение понятий сексуального принуждения, попытки изнасилования, изнасилования и сексуального контакта. Виды сексуальных оскорбл

/4/.

У обеих форм

сексуального злоупотребления ребенком много общих черт.

Главные из них – сексуальные взаимоотношения с несовершеннолетним ребенком и рассмотрение инцеста частого сексуального злоупотребления ребенком /4/.

Но трудно сказать, какое злоупотребление ребенком является более сильным, так как у них слишком много различий: возраст и пол жертв и нарушителей, характер их вне сексуального взаимодействия, тип сексуальных действий взрослого и ребенка во время сексуальной связи, использование при этом силы или нет и т.д.

Несмотря на распространенность инцеста, думая о сексуальном злоупотреблении ребенком, мы, прежде всего, имеем в виду незнакомцев.

Вместе с тем, образ сексуального правонарушителя,

скорее, плод воображения,

чем отражение реальности /4/. В большинстве случаев сексуальный оскорбитель известен жертве: это отец, брат, дядя, сосед, друг или знакомый.

D.Russell обнаружил, что во внеинцестовом сексуальном оскорблении 41% нарушителей были близко знакомы жертве (друг, друг семьи и т.д.) и 42% были просто знакомы с нею /4/.

Также понятно, что большинство сексуальных оскорбителей это гетеросексуальные мужчины. И даже мужчины, которые злоупотребляют мальчиками, не обязательно гомосексуалы /4/.

Существует опасный стереотип,что правонарушитель отвечает на сексуальные запросы не по годам развитого ребенка. В этом стереотипе сам правонарушитель является жертвой провоцирующего и соблазняющего ребенка, жертва осуждается за поведение, а у правонарушителя есть смягчающие его вину обстоятельства /4/.

Другие неверные представления включают мнение о том, что правонарушитель - старый мужчина, душевнобольной или с искалеченной судьбой, алкоголик или наркоман, сексуально фрустрированный или гиперсексуальный индивид.

Не все дети

одинаково находятся в зоне риска сексуального злоупотребления.

Хотя жертвой может стать любой ребенок, у некоторых детей риск сексуального насилия выше, чем у других /4/.

В исследовании D.Finkelhor и A.Browne выявлено, что детьми повышенного риска, являются девочки, младшие школьники, дети без родителей; дети, чьи взаимоотношения с родителями неудовлетворительны; дети, родители которых конфликтуют между собой, и дети, проживающие с отчимом /4/.

Большинство жертв сексуальных злоупотреблений - девочки, хотя и мальчики могут стать жертвами /4/. Соотношение девочек и мальчиков следующее: на 5 девочки 2 мальчика /4/.

В США сравнительно недавно осознали сексуальное злоупотребление мальчиками. D.Russell считает это - одним из проявлений более общего пренебрежения сексуальными жертвами пострадавших от мужчин /4/.

D.Finkelhor полагает, что мужчины более чем женщины склонны скрывать факт сексуального злоупотребления ими, т.к. испытывают больший стыд, полагая, что подорвана их мужественность /4/.

Кроме того, мальчика - жертву се сексуального насилия обвиняют в этом сильнее, чем девочек, особенно если ребенок не очень убедительно сопротивляется насильнику. Типичной мыслью взрослых является такая: «Настоящий мальчик никогда не позволил бы делать это кому-нибудь без сопротивления».

Впервые сексуальное злоупотребление ребенком происходит большей частью в возрасте 8-12 лет. По мнению D.Finkelhor и A.Browne, самыми уязвимыми являются дети от 10 до 12 лет, а наименее уязвимыми - дети от 6 до 7 лет /4/.

Дети со слабыми взаимоотношениями с родителями и без родителей (временно или постоянно) подвержены большому риску стать жертвой сексуального оскорбления. Это можно объяснить тем, что в подобной семье ребенок может быть несчастным, ощущать дефицит эмоционального принятия; может быть более отзывчивым на предложение дружбы, общения, вознаграждения которые предлагает взрослый /4/.

Страницы: 1 2 3


Младенчество.
Сказать, с какого возраста у ребенка появляются мотивированные, т. е. осознанные действия, чрезвычайно трудно. А. Пейпер писал: «Мы отказываемся судить о содержании сознания грудного ребенка; последнее недоступно исследованию; невозможно установить, когда именно у растущего ребенка появляется сознание» (38; 468). Это так. Однако трудно ...

Развитие способности к личностной саморегуляции у дошкольников
Способность человека к личностной саморегуляции является следствием фундаментальной характеристики человеческого существования – его свободы. Свобода человека сохраняется при любых внешних обстоятельствах и выражается в возможности выбирать цели, средства деятельности, определять собственную духовно-нравственную позицию, влиять на разви ...

Понятие репрезентативная система.
Получается в дальнейшем, что люди сталкиваются с одним и тем же миром, а описывают и переживают его каждый по своему. Удивительно то, что причиной страдания является несоответствие нашей убогой мо­дели мира богатству и многообразию самого мира. По сути все зависит от нашего представления (презентации) мира, от нашего описания его, котор ...