Заключение

В нашей работе проводилось исследование эффективности применения психотехнологий НЛП – коучинга в работе с личностью как условия уменьшения страха перед экзаменом и повышения уверенности в себе.

Выводы:

1. В результате проведённого нами анализа по проблеме, страх перед экзаменом затрагивает все системы организма человека: нервную, сердечно- сосудистую, иммунную и другие. В период экзаменационной сессии у школьников регистрируются выраженные нарушения вегетативной регуляции сердечно – сосудистой системы, сопровождающиеся учащением пульса, повышением артериального давления, что в свою очередь, отрицательно влияет на результат сдачи экзамена. И коучинг, в этом плане, может являтся прекрасным условием для снижения страха перед экзаменом , так как, само понятие «коучинг» означает - тренировать, заниматься репетиторством, подготавливать к экзамену или состязаниям.

2. Для проведения психодиагностического исследования нами была проведена методика- опрсник Ч.Д. Спилберга « Исследование уровня тревожности личности».

На основании полученных данных психологического исследования можно сделать следующий вывод: Ученик 11 класса имеет повышенный уровень ситуативной тревожности, который вызван надвигающимися экзаменами.

3. По результатам проведённого исследования нами была разработана программа, которая поможет снизить уровень тревожности. Она состоит из 2 встреч по 50 минут.

После проведения занятий нами был произведён повторный замер уровня тревожности, который показал снижение уровня тревожности.

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждается.

Применение психотехнологий НЛП – коучинга в работе с личностью является эффективным условием уменьшения страха перед экзаменом и повышения уверенности в себе.


Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессии
В педагогической литературе можно встретить несколько подходов к определению векового периода сензитивного для формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. Многие исследователи (Е.Климов, Н.Пряжников, С. Чистяков и другие) считают, что каждый из вековых этапов имеет специфические особенности относительно решен ...

Структура, элементы, функции и динамика межличностного конфликта.
При системном изучении конфликтов в них выделяют структуру и элементы. Элементами в межличностном конфликте яв­ляются: субъекты конфликта, их личностные характеристики, цели и мотивы, сторонники, причина конфликта. Структура конфликта – это взаимосвязи между его элементами. Конф­ликт всегда находится в развитии, поэтому его элементы и с ...

Межличностный конфликт. Причины, вызывающие конфликты
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений, взглядов и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. В числе основных структурных компонентов конфликта можно выделить следующие: ...