Психокоррекционная программа
Страница 2

· Активное слушание (выяснение, уточнение чувств, постановка вопросов для повышения осознания, одобрение, поддержка, перефразирование, резюме, отражение состояния клиентов, понимающее слушание);

· Коммуникативный цикл (инициация, ответ, уведомление, повышение осознанности, визуализация);

· Задавание вопросов (для определения интереса, для прояснения, для определения обязательств).

В данном случае, мы использовали технику «Волшебный вопрос».

Эта техника поможет нам отвернуть человека от проблемы, и повернуть его лицом к её решению, которое скорее всего находиться за пределами известной ему «карты» ( а также приступить к анализу параметров желаемого состояния).

«Предположим, что однажды утром случилось чудо, и проблема, мучившая вас, исчезла. По каким признакам вы узнали бы об этом? Что изменилось в вас и в мире? Что заметили бы в вас окружающие?

Как показывает практика, само по себе переформулирование проблемы в её решение обладает реальным и значительным терапевтическим эффектом.

Рекомендуется склонить клиента формулировать свои цели в ясных категориях:

Как часто ( частота)?

Когда (дата, период, конечный срок),

Где и как долго ( период).

Мы считаем, что для того, чтобы над целью можно было работать, она должна быть принята пациентом и психотерапевтом.

Чтобы убедиться, знают ли все стороны, когда считать цель достигнутой, мы помогаем клиенту перевести туманные слова, не основанные на чувственных указаниях, на язык действия. Клиент должен уметь представить себе цель, как если бы её можно было видеть и слышать на видеозаписи.

Далее необходимо сформировать готовность к достижению цели – по сути, включения «автопилота» бессознательного клиента, а также снабжения его энергией уверенности и убеждённости. В этом нам поможет техника «формирования готовности к достижению цели». Смотри приложение №2.

6. Экологическая проверка и протяжка в будущее.

(

чёткое и зримое представление о том, что хочет клиент получить в будущем).

И создание некого плана действий:

Как вы собираетесь добраться до своей цели?

Каков будет ваш первый шаг? .

Занятие №2

Цель:

Приобретение ресурсного состояния, которое поможет справиться с тревогой перед экзаменом и повысить уверенность в себе.

Ход занятия:

Пункты 1,2,3,4,6 из занятия№1 являются необходимым условием успешной психокоррекционной работы для каждой коучинговой сессии.

Что касается пункта№5, то на данном занятии мы использовали технику

« якорение ресурсов».

Якорем называется некий стимул, который связан с физиологическим состоянием и запускает его.

У каждого из нас есть личная история, богатая различными эмоциональными состояниями. Чтобы воспроизвести их, нам необходим триггер, некая ассоциация в настоящем, чтобы извлечь исходное переживание. Наш мозг естественным образом связывает переживания, это тот способ, которым мы придаём смысл всему, что делаем. Иногда эти ассоциации оказываются очень приятными, например, любимая музыкальная пьеса, которая навевает нежные воспоминания. И каждый раз, когда вы слышите эту особенную музыку, у вас возникают нежные ощущения. И всякий раз, когда это происходит, ассоциация усиливается.

Другие примеры естественно действующих положительных якорей - это любимые фотографии, запахи, вызывающие воспоминания, особенные слова любимого человека или тон его голоса.

Якоря обычно являются внешними. Звенит звонок будильника, и наступает время вставать. Школьный звонок сигнализирует о конце перемены. Это аудиальные якоря. Красный сигнал светофора означает «стой». Кивок головы означает «да». Это визуальные якоря. А запах свежего гудрона может, как по мановению волшебной палочки, отбросить вас в далёкое детство, когда вы в первый раз почувствовали этот запах. Это кинестетический якорь. Слово «тест» является для многих школьников якорем, они чувствуют себя взволнованными и теряют способность показывать лучшие результаты.

Страницы: 1 2 3


Общая характеристика подросткового возраста и подросткового кризиса
Итак, рассмотрим более подробно некоторые основные характеристики подросткового возраста для того, чтобы понять причины и механизм возникновения агрессии в этом возрастном периоде. Первая общая закономерность и острая проблема подросткового возраста – это перестройка отношений с родителями, переход от детской зависимости к отношениям, о ...

Психологический анализ конфликтной ситуации в классном коллективе
Конфликты среди учеников происходят довольно часто и, по мнению учителей ''являются обычным делом для школы". Наверно основные поводы конфликтов между учениками - зависть, грубость, хамство, жестокость, озлобленность, агрессивность. Наиболее часто конфликты происходят в 8-9 классах в так называемый переходный возраст. Конфликты ме ...

Наследственность
Этологический подход исходит из биологизаторской трактовки агрессии как особого врожденного инстинкта и, по сути, представляет собой модернизированную форму социального дарвинизма. Именно поэтому его и следует рассматривать как исторически первую в идейном плане попытку объяснения природы агрессии - через прямую аппеляцию к биологическо ...