Психокоррекционная программа
Страница 1

Цель программы: Провести комплекс коррекционных мероприятий способствующих снижению тревожности перед экзаменом, обретению уверенности в себе.

Данная программа предусматривает 2 встречи в среднем по 50 минут.

Занятие №1

Цель:

Сформировать психологическую готовность к достижению цели.

Ход занятия:

1. Установление рапорта.

Это исходное и базовое условие хорошей коммуникации и сотрудничества, что позволяет сделать любое общение экологичным и результативным. При этом, по мнению специалистов, по нейролингвистическому программированию, именно установление глубокого раппорта с клиентом является основным ( и едва ли не главным) условием осуществления эффективной психокоррекции.

По мнению М. Гриндера (« Исправление школьного конвеера, или НЛП в педагогике»), для полного рапорта достаточно отражать ( по отдельности, а не все сразу) поведенческие характеристики партнёра (клиента) в указанных пропорциях:

Тело (поза) - 50% движений и положений тел

Дыхание - 100% темпа и ритма дыхания

Жесты - 100% основных жестов

Лицо и глаза – 70% направлений взгляда и выражений лица

Язык (голос)- 100% темпа и тона речи

Формы и виды раппорта:

Согласно Г. Олдер и Б. Хаузер (« НЛП – полное практическое руководство»), вы можете устанавливать раппорт, добиваясь подстройки по следующим параметрам.

· Физиология: поза и телодвижения.

· Голос: тон, темп речи и прочие характеристики.

· Язык и образ мышления ( точнее, его характер): используемый словарь и соответствующая система представления.

· Убеждения и ценности: то, во что люди верят и считают важным.

· Личный опыт: поиск общей основы в профессиональной деятельности и интересах.

· Дыхание: утончённое, но очень мощное средство подстройки.

Итак, более подробно:

Подстройка к физиологии

соответственно партнёру:

Сидит или стоит в той же позе, изменяет осанку или повторяет за партнёром основные изменения позы, жесты.

Подстройка к голосу

· Громкость

· Темп

· Ритм

· Высота

· Тембр

· Интонация

· Произношение, какие-либо характерные слова и выражения.

Подстройка к языку и характеру мышления

«Предикативность речи» - с подстройкой к предикатам партнёра

Подстройка к убеждениям и ценностям

Во что человек верит и в чём убеждён ваш партнёр по общению и что человек действительно ценит в себе и мире.

Подстройка к личному опыту

Даже весьма отдалённое сходство личного опыта или условное единство целей помогает установить хороший раппорт.

Подстройка к дыханию

В процессе слова- внушения - произносятся коучем строго в такт дыхания клиента: на его выдохе.

Для полного раппорта достаточно отражать (по отдельности, а не все сразу) поведенческие характеристики партнёра ( клиента) в указанных пропорциях ( смотри выше )

2. Калибровка

Начинается и выполняется в начале беседы, может уточняться всё время общения и должна быть закончена до конкретных действий с клиентом.

· Ведущая

· Репрезентативная

· Референтная модальности

· Положительное состояние

· Нейтральное состояние

· Отрицательное состояние

· Проблемное состояние

· Состояние достижения результата

· Состояние аптайм ( полной осознанности)

· Состояние даунтайм ( трансовое состояние)

· ( ГСД, предикаты, стратегии ГСД)

3. Следование

Осуществляет проверочные действия, по определению степени достаточности подстройки для перехода к ведению.

4. Ведение

5. Применение техник

И использование ключевых навыков:

· Слушание (концентрация, пассивное слушание);

Страницы: 1 2 3


Выводы
В процессе изучения проблемы выпускной квалификационной работы было проведено экспериментальное исследование общения креативных дошкольников со сверстниками в рамках констатирующего, формирующего, контрольного экспериментов. Констатирующий эксперимент в свою очередь состоял из нескольких этапов. 1. Выявление контингента креативных дош ...

Теоретическая часть. Понятие о воображении (фантазии)
В психологической литературе изучению воображения посвящено много исследовательских трудов отечественных учёных. По определению П.Я. Гальперина воображение - это психический, познавательный процесс, заключающийся в создании образа предмета или ситуации путём перестройки имеющихся представлений (восприятий). Оно представляет собой часть ...

Проблемы межличностного восприятия в управленческом общении
Проблема надежности восприятия невозможна без учета ряда эффектов в процессе действия механизма стереотипизации. Наиболее типичными из них являются: хало-эффект, то есть грубое обобщение, оценка в черно-белых красках; эффект снисхождения, то есть слишком положительная оценка наблюдаемых событий, поступков; эффект центральной тенденции, ...