Психокоррекционная программаСтраница 1
Цель программы: Провести комплекс коррекционных мероприятий способствующих снижению тревожности перед экзаменом, обретению уверенности в себе.
Данная программа предусматривает 2 встречи в среднем по 50 минут.
Занятие №1
Цель:
Сформировать психологическую готовность к достижению цели.
Ход занятия:
1. Установление рапорта.
Это исходное и базовое условие хорошей коммуникации и сотрудничества, что позволяет сделать любое общение экологичным и результативным. При этом, по мнению специалистов, по нейролингвистическому программированию, именно установление глубокого раппорта с клиентом является основным ( и едва ли не главным) условием осуществления эффективной психокоррекции.
По мнению М. Гриндера (« Исправление школьного конвеера, или НЛП в педагогике»), для полного рапорта достаточно отражать ( по отдельности, а не все сразу) поведенческие характеристики партнёра (клиента) в указанных пропорциях:
Тело (поза) - 50% движений и положений тел
Дыхание - 100% темпа и ритма дыхания
Жесты - 100% основных жестов
Лицо и глаза – 70% направлений взгляда и выражений лица
Язык (голос)- 100% темпа и тона речи
Формы и виды раппорта:
Согласно Г. Олдер и Б. Хаузер (« НЛП – полное практическое руководство»), вы можете устанавливать раппорт, добиваясь подстройки по следующим параметрам.
· Физиология: поза и телодвижения.
· Голос: тон, темп речи и прочие характеристики.
· Язык и образ мышления ( точнее, его характер): используемый словарь и соответствующая система представления.
· Убеждения и ценности: то, во что люди верят и считают важным.
· Личный опыт: поиск общей основы в профессиональной деятельности и интересах.
· Дыхание: утончённое, но очень мощное средство подстройки.
Итак, более подробно:
Подстройка к физиологии
соответственно партнёру:
Сидит или стоит в той же позе, изменяет осанку или повторяет за партнёром основные изменения позы, жесты.
Подстройка к голосу
· Громкость
· Темп
· Ритм
· Высота
· Тембр
· Интонация
· Произношение, какие-либо характерные слова и выражения.
Подстройка к языку и характеру мышления
«Предикативность речи» - с подстройкой к предикатам партнёра
Подстройка к убеждениям и ценностям
Во что человек верит и в чём убеждён ваш партнёр по общению и что человек действительно ценит в себе и мире.
Подстройка к личному опыту
Даже весьма отдалённое сходство личного опыта или условное единство целей помогает установить хороший раппорт.
Подстройка к дыханию
В процессе слова- внушения - произносятся коучем строго в такт дыхания клиента: на его выдохе.
Для полного раппорта достаточно отражать (по отдельности, а не все сразу) поведенческие характеристики партнёра ( клиента) в указанных пропорциях ( смотри выше )
2. Калибровка
Начинается и выполняется в начале беседы, может уточняться всё время общения и должна быть закончена до конкретных действий с клиентом.
· Ведущая
· Репрезентативная
· Референтная модальности
· Положительное состояние
· Нейтральное состояние
· Отрицательное состояние
· Проблемное состояние
· Состояние достижения результата
· Состояние аптайм ( полной осознанности)
· Состояние даунтайм ( трансовое состояние)
· ( ГСД, предикаты, стратегии ГСД)
3. Следование
Осуществляет проверочные действия, по определению степени достаточности подстройки для перехода к ведению.
4. Ведение
5. Применение техник
И использование ключевых навыков:
· Слушание (концентрация, пассивное слушание);
Выводы
В процессе изучения проблемы выпускной квалификационной работы было проведено экспериментальное исследование общения креативных дошкольников со сверстниками в рамках констатирующего, формирующего, контрольного экспериментов.
Констатирующий эксперимент в свою очередь состоял из нескольких этапов.
1. Выявление контингента креативных дош ...
Теоретическая часть. Понятие о воображении (фантазии)
В психологической литературе изучению воображения посвящено много исследовательских трудов отечественных учёных.
По определению П.Я. Гальперина воображение - это психический, познавательный процесс, заключающийся в создании образа предмета или ситуации путём перестройки имеющихся представлений (восприятий). Оно представляет собой часть ...
Проблемы межличностного восприятия в управленческом
общении
Проблема надежности восприятия невозможна без учета ряда эффектов в процессе действия механизма стереотипизации. Наиболее типичными из них являются: хало-эффект, то есть грубое обобщение, оценка в черно-белых красках; эффект снисхождения, то есть слишком положительная оценка наблюдаемых событий, поступков; эффект центральной тенденции, ...