Что такое коучинг?

Коучинг- тренировать, заниматься репетиторствам, подготавливать к экзамену или состязаниям. ( Англо- русский словарь Мюллера В.К.)

Коучинг – это поддерживающее отношение к клиенту, которое ставит основной акцент на то, чтобы клиент достигал своих целей, самостоятельно решая проблемы, стоящие перед ним, добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей и возможностей. Это система взаимодействия с консультантом, с самим собой, с окружающим миром.

Термин «coaching» был введён в бизнес - терминологию в начале девяностых годов Джоном Уитмором, английским бизнесменом и консультантом, и сейчас употребляется в кругах западного бизнеса так же часто, как «прибыль». И означает он нечто существенно большее и иное, чем простой перевод - «наставлять, тренировать, подготавливать». Это система, которая перемещает вас из зоны проблемы в зону эффективного решения, от туда где вы находитесь сейчас, туда, где вы хотите быть на самом деле. Это система, которая позволяет увидеть, почувствовать новые подходы и возможности, позволяет раскрыть ваш потенциал и «навести порядок» во многих областях вашей жизни.

Коучинг - это взаимодействие партнёров, несущих равную ответственность за этот процесс. Взаимодействие направлено на достижение целей, обозначенных клиентом в начале совместного пути. И коучинг действительно путь, движение к желаемому результату, который клиент и консультант проходят вместе. Консультант подвигает вас к творческому поиску решений и поддерживает вашу решимость достигать целей и осуществлять изменения в вашей жизни.

Используя коучинг:

· клиенты определяют свои важнейшие цели и затем достигают их с наименьшими усилиями;

· клиенты достигают больших результатов, чем, если бы, они это делали самостоятельно;

· клиенты фокусируются на своих целях для быстрого достижения результатов;

клиенты находят и применяют оптимальную структуру работы, профессиональные методы для достижения большей результативности.

Коучинг – не терапия. Консультант не работает с « проблемами», не обращается к прошлому и не выясняет причин человеческого поведения. Вместо этого консультант помогает им продвигаться вперёд, устанавливать свои личные и профессиональные цели, которые обеспечат им такую жизнь, о которой они мечтают. Коучинг направляет наше сознание на настоящее и будущее.

Коучинг не фокусируется на прошлом или воздействии событий из прошлого на настоящее. Коучинг использует информацию из прошлого клиента для прояснения положения клиента в настоящем. Анализ прошлого не влияет на движение клиента вперёд.

В своей работе мы будем использовать ситуационный

коучинг. Это, как правило, несколько сессий для решения определённой задачи.

И несомненными результатами коучинга

будет являться улучшение продуктивности.

Направление коучинга которое применяется в данной работе носит название « личностный коучинг

».

Личностный коучинг - это обеспечение конкретных результатов в самых различных областях жизнедеятельности человека.

Личностный коучинг - в основном работа проходит в виде встреч «один на один». Каждая такая встреча – коучинговая сессия длиться от 60 до 90 минут. На протяжении этой сессии консультант с клиентом определяют и точно формулируют запрос и вырабатывают конкретные шаги - план действий. Работа происходит в форме диалога, где консультант преимущественно задаёт «необходимые» вопросы, а клиент отвечает.

Важной особенностью коучинга является то, что клиент может решать свои проблемы, не углубляясь в обсуждение с консультантом их конкретного содержания, и сохраняя, тем самым, необходимый уровень конфиденциальности. На протяжении всех сессий консультант создаёт креативную (творческую) атмосферу, находясь в которой, клиент генерирует идеи, находит массу возможностей для реализации своих целей.

Консультант помогает выбрать реальные, безопасные, вдохновляющие, придающие энергию, вселяющие веру в собственные силы, пути, методы, способы, наметить конкретные шаги. Таким образом, итогом каждой сессии является план конкретных действий с обозначенными сроками. Шаги подбираются таким образом, чтобы возродить или укрепить в человеке веру в себя, в свои возможности.


Стадии психосоциального развития
Стадия Психосоциальный кризис Приобретаемые качества Возраст Младенчество (орально-сенсорная) Базальное (базисное) доверие или базальное недоверие Надежда 0 – 1 год Раннее детство (мышечно-анальная) Автономия или стыд и сомнение Сила воли 1 – 3 гола Возраст игры (локомоторно-генитальная) И ...

Кризисные явления в психике личности в процессе ее социализации
Социализация личности - процесс сложный и противоречивый, в нем приходится постоянно преодолевать многочисленные препятствия и кризисы. В целом человек на протяжении жизни переживает восемь глобальных психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста (причем шесть из них приходятся на период жизни до 20-25 лет). Суть кризиса ...

Характеристика отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму
Психологически травмированный ребенок, как правило, впоследствии имеет отклонения в эмоциональном развитии. У него могут сформироваться такие эмоциональные отклонения, как депрессия, тревожность, страхи. Н. М. Платонова, Ю. П. Платонов зафиксировали особенности психического развития детей, перенесших пренебрежение. Именно эти особеннос ...