Оценка деловых качеств личности и определение индивидуального стиля межличностного общения

Материалы » Психологические аспекты процесса приема на работу » Оценка деловых качеств личности и определение индивидуального стиля межличностного общения

Оценка деловых качеств и стиля общения претендента на вакантное место очень важна, так как она позволяет определить соответствие характеристик человека нормативной модели рабочего места, установить его профессиональную пригодность и будущую служебную карьеру. Оценка персонала может быть определена с помощью совокупности методов. www.inminds.ru

В качестве практического применения оценки деловых качеств личности и стиля межличностного общения я провела психологическое тестирование, которое состоит из двух методик:

1. «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»

2. «Ваш стиль общения», предложенные профессором В. Н. Лавриненко, (Приложение 1). Данные методики я провела на претенденте на вакантное место в кадровую службу предприятия, в котором я проходила практику.

Результаты методики №1:

По результатам данного теста выяснилось, что поведение претендента может быть как дипломатичным, так и авторитарным в зависимости от обстоятельств, - следовательно, ему будет легко общаться с коллегами во время делового совещания или беседы, что немаловажно для работника кадровой службы.

Результаты методики №2:

Кандидат набрал 37 баллов, следовательно, при исполнении должностных обязанностей кадровика ему будет легко общаться с людьми не создавая конфликтов без причины, на критику будет смотреть «здоровым» взглядом, ему сопутствует успех в жизни, в нем достаточно «здорового честолюбия», умеренно агрессивен, к критике относится доброжелательно, если критика без претензий.


Формирующий эксперимент
Следующий этап психолого-педагогического исследования – формирующий эксперимент, основная задача которого – разработать и применить коррекционно-развивающую программу, а также разработать рекомендации для родителей по развитию детской креативности в домашних условиях. Длительность эксперимента – 2 месяца (январь – февраль). Для успешно ...

Три стиля руководства К. Левина
Мы уже отмечали, что почти все исследования по вопросам лидерства проводились в США и Великобритании. В этих странах существует определенный тип культуры, и их культуры очень похожи. Там пришли к заключению, что одни стили руководства лучше, чем другие. Однако исследования, проводимые в различных странах мира, не подтверждают правильнос ...

Подростковый возраст.
В этом возрасте, как отмечает А. И. Высоцкий, происходит коренная перестройка структуры волевой активности. В отличие от школьников младших классов подростки значительно чаще регулируют свое поведение на основе внутренней стимуляции (самостимуляции). В то же время волевая сфера подростков весьма противоречива. Это связано с тем, что при ...