Насильственный тип преступника
Страница 2

Злостный убийца — особый психологический тип преступни­ка. Его крайне примитивная жизненная ориентация, амораль­ность, преобладание квазипотребностей обусловливают и край­не примитивные способы действий. Это обычно лица, ранее судимые, не ресоциализированные в местах лишения свободы и не имеющие значительного социального статуса. Повседневное их поведение асоциально, осуществляется в условиях крими­нальной субкультуры. Испытывая хроническую эмоционально-психическую напряженность, тревожность, они готовы к им­пульсивной разрядке по самым незначительным поводам.

Глубокая антиобщественная деформация всей структуры лич­ности — такова основная особенность злостного убийцы.

Общие психические особенности этого типа преступников: примитивизм, цинизм, крайняя агрессивность, импульсивность, безответственность, убежденность в безнаказанности насиль­ственных действий, завышенный уровень притязаний, самооправ­дание своих действий.

Психологическая особенность случайного убийцы — дефекты его психической саморегуляции. Причинение смерти потерпев­шему является для него трагической случайностью. Но, по су­ществу, эта случайность не случайна. В ней — неспособность личности социально-адаптированно выходить из критических, остроконфликтных ситуаций. Как правило, такого рода убий­ства происходят на фоне длительного накопления отрицатель­ных эмоций, переносимых страданий. Не видя нравственно-положительных и правомерных способов защиты, индивид при­бегает к крайнему средству в результате нестерпимого отчаяния, безысходности своего невыносимого положения, неверия в воз­можность правомерного выхода из жизненной коллизии.

Отдельные случайные убийства совершаются внезапно, в экстремальных ситуациях, особенно в состоянии аффекта (ис­пуга, страха, ужаса).

К насильственным относятся сексуальные преступления. Во всей популяции сексуальных преступников доминирующим психическим качеством является сексуальная агрессивность — устойчивая склонность причинения жертве кроме полового на­силия еще и физического ущерба, нередко — лишение жизни. Это свидетельствует о психопатическом отклонении личности. Сексуальные перверсии (извращения) у лиц с психическими аномалиями формируются под влиянием различных факторов — генетических, эндокринных, неврогенных и психофизиологи­ческих. Ряд авторов связывает сексуальные перверсии психофи­зиологической этиологии с личностной дисгармонией.

Среди психических факторов сексуальной девиации отметим дефекты семейного воспитания, ранние детские конфликты, невротизацию и психопатизацию личности, психическую закомплектованность, нарушение сексуальной аутоидентифика-ции, психосексуальные травмы, раннюю сексуальную инициа-цию, формирование вульгарных сексуальных представлений девиантную инициацию.

Убийцы на сексуальной почве, как правило, психопаты, сек­суально фрустрированы, конфликтны, малоспособны к соци­альным контактам, психотравмированы неудачными контактами с женщинами, нередко — гипосексуальны, что обусловливает их восприятие женщины как сексуально угрожающего объекта.

Страницы: 1 2 


Делегирование управленческих полномочий
Руководитель не имеет возможности сам разбираться со всеми проблемами, поэтому важно умение делегировать полномочия компетентному специалисту. Под делегированием в общем смысле понимается временная передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Делегируется: рутинная, мелочная работа; специализированная ...

Ценностные ориентации подросткового возраста
Ценностная ориентация - это направленность личности на определенные ценности (материальные и духовные блага, качества человека и т. Д.), предпочтительное отношение к тем или иным из них. Большинство современных психологов признают классификацию ценностей по М. Рокичу. Выделяют два класса ценностей: 1. Терминальные ценности - убеждения ...

Анализ влияния профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка. Описание испытуемых
Задачи исследования решались на базе семей, состоящих из учащихся 1-5 классов и родителей, работающих учителями (один или оба) в школе №84 Петроградского района г. Санкт-Петербурга. В исследовательской работе в целом приняли участие 18 семей, 9 семей учителей и 9 семей непедагогической профессии (технический персонал). Семейная ситуаци ...