Насильственный тип преступника
Страница 2

Злостный убийца — особый психологический тип преступни­ка. Его крайне примитивная жизненная ориентация, амораль­ность, преобладание квазипотребностей обусловливают и край­не примитивные способы действий. Это обычно лица, ранее судимые, не ресоциализированные в местах лишения свободы и не имеющие значительного социального статуса. Повседневное их поведение асоциально, осуществляется в условиях крими­нальной субкультуры. Испытывая хроническую эмоционально-психическую напряженность, тревожность, они готовы к им­пульсивной разрядке по самым незначительным поводам.

Глубокая антиобщественная деформация всей структуры лич­ности — такова основная особенность злостного убийцы.

Общие психические особенности этого типа преступников: примитивизм, цинизм, крайняя агрессивность, импульсивность, безответственность, убежденность в безнаказанности насиль­ственных действий, завышенный уровень притязаний, самооправ­дание своих действий.

Психологическая особенность случайного убийцы — дефекты его психической саморегуляции. Причинение смерти потерпев­шему является для него трагической случайностью. Но, по су­ществу, эта случайность не случайна. В ней — неспособность личности социально-адаптированно выходить из критических, остроконфликтных ситуаций. Как правило, такого рода убий­ства происходят на фоне длительного накопления отрицатель­ных эмоций, переносимых страданий. Не видя нравственно-положительных и правомерных способов защиты, индивид при­бегает к крайнему средству в результате нестерпимого отчаяния, безысходности своего невыносимого положения, неверия в воз­можность правомерного выхода из жизненной коллизии.

Отдельные случайные убийства совершаются внезапно, в экстремальных ситуациях, особенно в состоянии аффекта (ис­пуга, страха, ужаса).

К насильственным относятся сексуальные преступления. Во всей популяции сексуальных преступников доминирующим психическим качеством является сексуальная агрессивность — устойчивая склонность причинения жертве кроме полового на­силия еще и физического ущерба, нередко — лишение жизни. Это свидетельствует о психопатическом отклонении личности. Сексуальные перверсии (извращения) у лиц с психическими аномалиями формируются под влиянием различных факторов — генетических, эндокринных, неврогенных и психофизиологи­ческих. Ряд авторов связывает сексуальные перверсии психофи­зиологической этиологии с личностной дисгармонией.

Среди психических факторов сексуальной девиации отметим дефекты семейного воспитания, ранние детские конфликты, невротизацию и психопатизацию личности, психическую закомплектованность, нарушение сексуальной аутоидентифика-ции, психосексуальные травмы, раннюю сексуальную инициа-цию, формирование вульгарных сексуальных представлений девиантную инициацию.

Убийцы на сексуальной почве, как правило, психопаты, сек­суально фрустрированы, конфликтны, малоспособны к соци­альным контактам, психотравмированы неудачными контактами с женщинами, нередко — гипосексуальны, что обусловливает их восприятие женщины как сексуально угрожающего объекта.

Страницы: 1 2 


Три стиля руководства К. Левина
Мы уже отмечали, что почти все исследования по вопросам лидерства проводились в США и Великобритании. В этих странах существует определенный тип культуры, и их культуры очень похожи. Там пришли к заключению, что одни стили руководства лучше, чем другие. Однако исследования, проводимые в различных странах мира, не подтверждают правильнос ...

Формирование комплекса неполноценности. Почему развивается комплекс неполноценности
Подростковая психика очень ранима. На любое обидное замечание, пренебрежение, оскорбительное прозвище подросток реагирует гораздо болезненнее, чем взрослый человек. Взрослый имеет возможность проанализировать причину подобного к себе отношения и успокоить себя, что он вызвано, например, завистью, злостью, недоброжелательностью, скверны ...

Основные процессы научения через наблюдение
Во время показа образца наблюдатели (обучаемые) приобретают в основном символические образы моделируемой деятельности, которая служит прототипом для соответствующего и несоответствующего поведения. Научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными компонентами: внимание, сохранение, моторно-репродуктивные и мотивационные ...