Психологические характеристики личности преступника
Страница 2

Материалы » Психологические особенности личности преступника » Психологические характеристики личности преступника

Для многих преступников характерны стихийно возникающие побуждения, их зависимость от случайных ситуаций. Дезинтегрированность целостно-регуляционной системы личности — основ­ная отличительная особенность большинства преступников. От­дельные эгоистические устремления преступников, вырываясь из общих социально-позиционных связей, становятся антисо­циальными, они могут регулировать поведенческую систему личности на подсознательном, установочном уровне.

Поведение многих преступников полезависимо. Полезависимое поведение — поведение, при котором субъект импуль­сивно реагирует на стимулы, обладающие для него релевантной побудительной силой. Оно часто совершается без предваритель­ного формирования целей, а следовательно, и без осознанных мотивов.

Личность преступника характеризуется совокупностью сле­дующих признаков:

1) видом совершенного преступления: объектом преступного посягательства, тяжестью и характером преступных послед­ствий, совершением преступления впервые, случайно, повтор­но, систематически;

2) формой вины, мотивом и целью преступления;

3) способом совершения преступления как показателем ин­тенсивности антисоциальной направленности преступника;

4) ситуацией и поводом совершения преступления;

5) отношением преступника к совершенному деянию — по­ведением после совершения преступления (явка с повинной, уклонение от следствия и суда, оговор невиновных, помощь или противодействие следствию, поведение во время отбывания наказания).

Совокупность указанных признаков характеризует тип лич­ности преступника.

Из этого понятия необходимо исходить для понимания ме­ханизмов поведения преступника.

Страницы: 1 2 


Информационный подход к конвективному развитию в подростковом возрасте.
В отличие от Пиаже, сторонники информационного подхода обращают главное внимание на совершенствование у подростков тех умений, которые принято называть метапознанием. Метапознание включает в себя несколько умений, таких как способность, размышлять о мыслях, формировать стратегии и планировать. В результате появления этих новых когнитивн ...

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 10-11 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Новая социальная ситуация ра ...

Словарик по теме
Б–любовь – бытийная любовь, в которой человек ценит другого за то, что он есть, без какого- либо желания изменить или использовать его. Д–любовь – дефицитарная любовь или эгоистический тип любви, когда человек больше хочет получить, чем отдать любви другому. Дефицитарные мотивы – Д-мотивы. Направлены на удовлетворение биологических ...