Психологические характеристики личности преступника
Страница 2

Материалы » Психологические особенности личности преступника » Психологические характеристики личности преступника

Для многих преступников характерны стихийно возникающие побуждения, их зависимость от случайных ситуаций. Дезинтегрированность целостно-регуляционной системы личности — основ­ная отличительная особенность большинства преступников. От­дельные эгоистические устремления преступников, вырываясь из общих социально-позиционных связей, становятся антисо­циальными, они могут регулировать поведенческую систему личности на подсознательном, установочном уровне.

Поведение многих преступников полезависимо. Полезависимое поведение — поведение, при котором субъект импуль­сивно реагирует на стимулы, обладающие для него релевантной побудительной силой. Оно часто совершается без предваритель­ного формирования целей, а следовательно, и без осознанных мотивов.

Личность преступника характеризуется совокупностью сле­дующих признаков:

1) видом совершенного преступления: объектом преступного посягательства, тяжестью и характером преступных послед­ствий, совершением преступления впервые, случайно, повтор­но, систематически;

2) формой вины, мотивом и целью преступления;

3) способом совершения преступления как показателем ин­тенсивности антисоциальной направленности преступника;

4) ситуацией и поводом совершения преступления;

5) отношением преступника к совершенному деянию — по­ведением после совершения преступления (явка с повинной, уклонение от следствия и суда, оговор невиновных, помощь или противодействие следствию, поведение во время отбывания наказания).

Совокупность указанных признаков характеризует тип лич­ности преступника.

Из этого понятия необходимо исходить для понимания ме­ханизмов поведения преступника.

Страницы: 1 2 


Влияние учителя начальной школы на психологический климат класса
Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок. Особое значение в этом смысле (становления личности) представляет младший школьный возраст, что обуславливает актуальность разработки проблемы формирования психологическо ...

Основные понятия исследования
Жизненные ориентации – это генеральная линия жизни. Она может остаться неизменной, если индивид достигнет каких-то конкретных целей. Жизненные ориентации могут быть непостоянны, если индивид не имеет каких-либо определенных целей. Эйфория – 1) (от греческого euphoria – состояние удовольствия) – радостное, веселое настроение, которое ...

Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Планы коррекционных занятий с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму. На основе анализа психолого-педагогической литературы были разработаны планы коррекционных занятий, направленных на поддержку и коррекцию детей с эмоциональными отклонениями, перенесших психологическую травму. Было раз ...