Заключение
Страница 1

В данной курсовой работе исследовалась тема «Личностные особенности педагогов». В теоретической части рассматривалось: структура педагогической деятельности, психологические особенности педагогов, особенности педагогических конфликтов, агрессивность и ее проявления в деятельности. В практической части проводились исследования при помощи теста «Басса-Дарки» и «Hand testa». При анализе полученных результатов выявилось, что: для педагогов с большим стажем педагогической деятельности характерно: www.nexttransport.ru

· средний балл уровня физической агрессии – 3,7

· средний балл уровня косвенной агрессии – 4,4

· средний балл уровня раздражения – 4,4

· средний балл уровня негативизма – 2,1

· средний балл уровня обиды – 4,7

· средний балл уровня подозрительности - 6

· средний балл уровня вербальной агрессии – 6,3

· средний балл уровня чувства вины – 7

· средний балл уровня индекса враждебности – 10,7

· средний балл уровня индекса агрессивности – 13,7

· средний балл уровня агрессии – 1,6

· средний балл уровня директивности – 2,1

· средний балл уровня страха – 0,3

· средний балл уровня аффлиации – 0,7

· средний балл уровня коммуникации – 2,1

· средний балл уровня зависимости – 0,9

· средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -0,3.

Для педагогов с малым стажем педагогической деятельности характерно:

· средний балл уровня физической агрессии – 3,7

· средний балл уровня косвенной агрессии – 4,4

· средний балл уровня раздражения – 5

· средний балл уровня негативизма – 2,1

· средний балл уровня обиды – 5,1

· средний балл уровня подозрительности – 5,9

· средний балл уровня вербальной агрессии – 7,4

· средний балл уровня чувства вины – 6,3

· средний балл уровня индекса враждебности – 10,3

· средний балл уровня индекса агрессивности – 16,3

· средний балл уровня агрессии – 1,4

· средний балл уровня директивности – 2,4

· средний балл уровня страха – 0,3

· средний балл уровня аффлиации – 1,1

· средний балл уровня коммуникации – 2

· средний балл уровня зависимости – 2

· средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -1,6.

Существуют различия между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: агрессивность, как личностная черта.

Не выявлено различий между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по показателю: открытое агрессивное поведение.

Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов, а именно:

1)высокий уровень агрессивности свойственен педагогам, имеющим большой стаж работы педагогической деятельности;

2)низкий уровень агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности» подтвердилась частично.

А именно: существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов:

1)высокий уровень агрессивности, как личностной черте, свойственен педагогам, имеющим малый стаж педагогической деятельности;

2)педагоги с большим стажем педагогической деятельности не отличаются от педагогов с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: уровень открытого агрессивного поведения.

Приложение 1

Опросник теста «Басса-Дарки» выявление агрессивности, как личностной черты.

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим

да

нет

 Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю

да

нет

 Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь

да

нет

 Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню

да

нет

 Я не всегда получаю то, что мне положено

да

нет

 Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной

да

нет

 Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать

да

нет

 Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести

да

нет

 Мне кажется, что я не способен ударить человека

да

нет

 Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами

да

нет

 Я всегда снисходителен к чужим недостаткам

да

нет

 Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его

да

нет

 Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами

да

нет

 Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал

да

нет

 Я часто бываю несогласен с людьми

да

нет

 Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь

да

нет

 Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему

да

нет

 Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями

да

нет

 Я гораздо более раздражителен, чем кажется

да

нет

 Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор

да

нет

 Меня немного огорчает моя судьба

да

нет

 Я думаю, что многие люди не любят меня

да

нет

 Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной

да

нет

 Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины

да

нет

 Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку

да

нет

 Я не способен на грубые шутки

да

нет

 Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются

да

нет

 Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались

да

нет

 Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится

да

нет

 Довольно многие люди завидуют мне

да

нет

 Я требую, чтобы люди уважали меня

да

нет

 Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей

да

нет

 Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу"

да

нет

 Я никогда не бываю мрачен от злости

да

нет

 Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь

да

нет

 Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания

да

нет

 Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть

да

нет

 Иногда мне кажется, что надо мной смеются

да

нет

 Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям

да

нет

 Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены

да

нет

 Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня

да

нет

 Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь

да

нет

 Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием

да

нет

 Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел

да

нет

 Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам"

да

нет

 Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю

да

нет

 Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею

да

нет

 Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь

да

нет

 С детства я никогда не проявлял вспышек гнева

да

нет

 Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться

да

нет

 Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать

да

нет

 Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня

да

нет

 Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ

да

нет

 Неудачи огорчают меня

да

нет

 Я дерусь не реже и не чаще чем другие

да

нет

 Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее

да

нет

 Иногда я чувствую, что готов первым начать драку

да

нет

 Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо

да

нет

 Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю

да

нет

 Я ругаюсь только со злости

да

нет

 Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть

да

нет

 Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее

да

нет

 Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу

да

нет

 Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся

да

нет

 У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить

да

нет

 Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает

да

нет

 Я часто думаю, что жил неправильно

да

нет

 Я знаю людей, которые способны довести меня до драки

да

нет

 Я не огорчаюсь из-за мелочей

да

нет

 Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня

да

нет

 Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение

да

нет

 В последнее время я стал занудой

да

нет

 В споре я часто повышаю голос

да

нет

 Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям

да

нет

 Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

Страницы: 1 2 3 4 5


Обзор литературы. Власть и её виды
Начиная с начала ХХ века, организации пытаются любыми средствами повышать производительность труда персонала, что часто вызывает отрицательные последствия и временами приводит к убыткам, поскольку людей пытаются сделать слепыми исполнителями, механически отвечающими на любой сигнал бюрократической системы внутри организации. Во многих з ...

Влияние учителя начальной школы на психологический климат класса
Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок. Особое значение в этом смысле (становления личности) представляет младший школьный возраст, что обуславливает актуальность разработки проблемы формирования психологическо ...

Выводы
Студенческий период является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека (Б.Г. Ананьев). Исключительное значение для выявления причин, приводящих к снижению социально-психологической адаптации, имеет изучение личностных особенностей студентов и специфики организационной культуры вуза и учебного процесса. Их ...