Заключение
Страница 1

В данной курсовой работе исследовалась тема «Личностные особенности педагогов». В теоретической части рассматривалось: структура педагогической деятельности, психологические особенности педагогов, особенности педагогических конфликтов, агрессивность и ее проявления в деятельности. В практической части проводились исследования при помощи теста «Басса-Дарки» и «Hand testa». При анализе полученных результатов выявилось, что: для педагогов с большим стажем педагогической деятельности характерно:

· средний балл уровня физической агрессии – 3,7

· средний балл уровня косвенной агрессии – 4,4

· средний балл уровня раздражения – 4,4

· средний балл уровня негативизма – 2,1

· средний балл уровня обиды – 4,7

· средний балл уровня подозрительности - 6

· средний балл уровня вербальной агрессии – 6,3

· средний балл уровня чувства вины – 7

· средний балл уровня индекса враждебности – 10,7

· средний балл уровня индекса агрессивности – 13,7

· средний балл уровня агрессии – 1,6

· средний балл уровня директивности – 2,1

· средний балл уровня страха – 0,3

· средний балл уровня аффлиации – 0,7

· средний балл уровня коммуникации – 2,1

· средний балл уровня зависимости – 0,9

· средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -0,3.

Для педагогов с малым стажем педагогической деятельности характерно:

· средний балл уровня физической агрессии – 3,7

· средний балл уровня косвенной агрессии – 4,4

· средний балл уровня раздражения – 5

· средний балл уровня негативизма – 2,1

· средний балл уровня обиды – 5,1

· средний балл уровня подозрительности – 5,9

· средний балл уровня вербальной агрессии – 7,4

· средний балл уровня чувства вины – 6,3

· средний балл уровня индекса враждебности – 10,3

· средний балл уровня индекса агрессивности – 16,3

· средний балл уровня агрессии – 1,4

· средний балл уровня директивности – 2,4

· средний балл уровня страха – 0,3

· средний балл уровня аффлиации – 1,1

· средний балл уровня коммуникации – 2

· средний балл уровня зависимости – 2

· средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -1,6.

Существуют различия между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: агрессивность, как личностная черта.

Не выявлено различий между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по показателю: открытое агрессивное поведение.

Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов, а именно:

1)высокий уровень агрессивности свойственен педагогам, имеющим большой стаж работы педагогической деятельности;

2)низкий уровень агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности» подтвердилась частично.

А именно: существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов:

1)высокий уровень агрессивности, как личностной черте, свойственен педагогам, имеющим малый стаж педагогической деятельности;

2)педагоги с большим стажем педагогической деятельности не отличаются от педагогов с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: уровень открытого агрессивного поведения.

Приложение 1

Опросник теста «Басса-Дарки» выявление агрессивности, как личностной черты.

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим

да

нет

 Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю

да

нет

 Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь

да

нет

 Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню

да

нет

 Я не всегда получаю то, что мне положено

да

нет

 Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной

да

нет

 Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать

да

нет

 Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести

да

нет

 Мне кажется, что я не способен ударить человека

да

нет

 Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами

да

нет

 Я всегда снисходителен к чужим недостаткам

да

нет

 Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его

да

нет

 Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами

да

нет

 Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал

да

нет

 Я часто бываю несогласен с людьми

да

нет

 Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь

да

нет

 Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему

да

нет

 Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями

да

нет

 Я гораздо более раздражителен, чем кажется

да

нет

 Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор

да

нет

 Меня немного огорчает моя судьба

да

нет

 Я думаю, что многие люди не любят меня

да

нет

 Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной

да

нет

 Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины

да

нет

 Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку

да

нет

 Я не способен на грубые шутки

да

нет

 Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются

да

нет

 Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались

да

нет

 Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится

да

нет

 Довольно многие люди завидуют мне

да

нет

 Я требую, чтобы люди уважали меня

да

нет

 Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей

да

нет

 Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу"

да

нет

 Я никогда не бываю мрачен от злости

да

нет

 Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь

да

нет

 Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания

да

нет

 Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть

да

нет

 Иногда мне кажется, что надо мной смеются

да

нет

 Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям

да

нет

 Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены

да

нет

 Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня

да

нет

 Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь

да

нет

 Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием

да

нет

 Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел

да

нет

 Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам"

да

нет

 Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю

да

нет

 Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею

да

нет

 Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь

да

нет

 С детства я никогда не проявлял вспышек гнева

да

нет

 Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться

да

нет

 Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать

да

нет

 Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня

да

нет

 Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ

да

нет

 Неудачи огорчают меня

да

нет

 Я дерусь не реже и не чаще чем другие

да

нет

 Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее

да

нет

 Иногда я чувствую, что готов первым начать драку

да

нет

 Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо

да

нет

 Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю

да

нет

 Я ругаюсь только со злости

да

нет

 Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть

да

нет

 Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее

да

нет

 Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу

да

нет

 Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся

да

нет

 У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить

да

нет

 Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает

да

нет

 Я часто думаю, что жил неправильно

да

нет

 Я знаю людей, которые способны довести меня до драки

да

нет

 Я не огорчаюсь из-за мелочей

да

нет

 Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня

да

нет

 Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение

да

нет

 В последнее время я стал занудой

да

нет

 В споре я часто повышаю голос

да

нет

 Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям

да

нет

 Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

Страницы: 1 2 3 4 5


Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе. Методика и цели диагностики степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе
Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации, В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №32 в двух классах. В эксперименте принимало участие 52 учащихся 8-ых классов. Учащимся было предложено выполн ...

Методы побуждения к удачам.
Огромное значение приобретают те методы и способы, которые используются для побуждения к удачам. Так, если мы побуждаем наших учеников с помощью жестких требований, угроз, наказаний, то результаты не будут положительными: контроль и наказание, как правило, формируют мотивацию избегания неудачи, а не достижения успеха. Существенный фак ...

Карл Густав Юнг
Согласно Юнгу, у каждого человека есть тенденция к индивидуации или саморазвитию. Юнг считал, что психика имеет врожденное стремление к целостности. Индивидуация означает становление единого, цельного существа, Мы, следовательно, могли бы интерпретировать индивидуацию как „путь к личности“ или „самореализацию“[3] Индивидуация — естест ...