Выбор профессии без влияния рекламы взвешеное решение
Страница 1

Материалы » Влияние рекламы на выбор профессии » Выбор профессии без влияния рекламы взвешеное решение

Даже если вы хорошо знаете способности своего старшеклассника, даже если много времени и усилий было потрачено ранее на развитие его способностей, работу по выбору профессии все равно нужно начать с чистого листа и совместно с старшеклассником. Кроме того, на решение этого вопроса должно быть отведено достаточно много времени. В идеале – не меньше года.

Почему с чистого листа? Да потому, что есть много примеров того, как ребенок, прежде увлеченный компьютерами, становится не программистом или системным администратором, а выбирает профессию социолога или логистика. Его явная увлеченность компьютером бросается в глаза, а выбор социологии как будущей профессии было бы сложно диагностировать или предсказать заранее, так как среди наших детских увлечений и занятий аналога этой профессии нет.

Совместная же работа по выработке решения позволяет родителям быть уверенным в том, что выбор обоснованный, принят на основании достоверной и полной информации, а не под воздействием спонтанного решения, что были рассмотрены и взвешены альтернативные варианты решений. И, что совсем не маловажно, родители будут причастны к формированию «инвестиционной политики», будут подготовлены к тому, какие финансовые обязательства им необходимо взять на себя и оценить риски, связанные с такими инвестициями с точки зрения сроков окупаемости.

Итак, шаги принятия взвешенного решения:

Шаг 1. Составить список подходящих профессий. Попросите старшеклассника составить список профессий, которые ему нравятся, интересны, по которым он хотел бы работать, которые ему подходят. На этом этапе осуществления выбора обсудите максимально широкий перечень профессий, которые соответствуют интересам старшеклассника, проведите дополнительный поиск. Обсудите с ним выбор. Почему именно эти профессии внесены в список, чем это обосновано. Дополните список своими предложениями, которые основываются на тех же критериях, что и выбор старшеклассника. Например, старшеклассник выбрал профессию психолог, обосновывая это тем, что данный специалист помогает людям развить свои способности. Тогда можно предложить рассмотреть также профессию тренера в спорте, преподавателя музыки или живописи в специализированных учебных заведениях, которые тоже соответствуют мотиву «помогать людям в развитии их способностей». Если старшеклассник не может, либо не хочет работать над составлением такого списка, не заинтересован в сотрудничестве с вами или не знает, с чего начать, то можно добиться результата с помощью тестов и профориентационных методик.

Шаг 2. Составить перечень требований выбираемой профессии. Определить значимость каждого требования. Выбранная профессия может получить совершенно новые оттенки, если протестировать выбор по таким критериям: Соответствует ли выбираемая профессия жизненным ценностям и целям старшеклассника; Востребованы ли специалисты данной профессии, есть ли предложения по работе, каковы условия получения начального опыта работы;

Требования к уровню профессиональной подготовки, возможность профессионального и карьерного роста; Требования, предъявляемые профессией к способностям человека; Оценка содержания, характера и условий труда по специальности. Требования, предъявляемые профессией к здоровью. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

Шаг 3. Оценить соответствие потенциального специалиста требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у нас к профессии, существуют и требования профессии к нам. Проанализируйте, развиты ли у старшеклассника профессионально важные качества, отвечают ли его интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. Обычно эти требования подробно описываются в профессиограммах, объявлениях о вакансиях, стандартных должностных инструкциях. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит старшекласснику. Чтобы убедиться в правильности выбора, обсудите решение с представителями этой профессии или экспертами на рынке труда, друзьями, учителями, психологом, профконсультантом.

Шаг 4. Исследовать учебные заведения и осуществить выбор Итак, решение принято, теперь важно определить: в каком учебном заведении можно получить профессиональное образование. Соберите информацию о всех учебных заведениях, где можно получить требуемую профессию. Изучите условия поступления, стоимость обучения. Изучите отзывы о качестве обучения в интересующих вас учебных заведениях, а также отзывы выпускников и, главное, отзывы работодателей. Поверьте, серьезный подход к выбору учебного заведения – это краеугольный камень в здании будущего профессионала. Не секрет, что у нас есть ВУЗы, которые дают знания и ВУЗы (хотя их даже называть так не стоит), которые дают «корочки». Работодатели крепко усвоили разницу между теми и другими.Особенно важно это для молодого специалиста без опыта работы. Менее критично это для специалистов, которые решили получить второе образование. В таком случае работодатели не так придирчиво относятся к диплому.В ВУЗах первой группы постоянно работают рекрутеры, готовящие кадровый резерв для своей компании, приглашают студентов на практику, а иногда, на работу с 3-4 курсов (так происходило со студентами КИСИ во времена строительного бума). Выпускники ВУЗов второй группы не востребованы как специалисты и чаще всего находят работу по содержанию весьма далекую от записи в дипломе.

Страницы: 1 2


Концепция личности А.Н. Леонтьева (1903-1979)
В отличие от многих отечественных концепций личности эта характеризуется высоким уровнем абстрактности. Суть ее в том, что , по мнению А.Н. Леонтьева «личность человека производится – создается общественными отношениями». Очевидно, что в основе представлений о личности лежит марксистский постулат о ней как о совокупности общественных от ...

Взаимосвязь комплекса неполноценности и комплекса превосходства
Каждый симптом в жизни человека проявляется в динамике, то есть в развитии. Поэтому можно сказать, что у него есть прошлое и будущее. Будущее неразрывно связано с нашими стремлениями и целью, тогда как прошлое указывает на характер неполноценности или неадекватности, которую мы стараемся преодолеть. Вот почему комплекс неполноценности н ...

Барьеры общения
Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, а нередко и противоположные желания, стремления, характеры, разное самочувствие. Чтобы успешно преодолеть такие психологические барьеры, следует вооружиться элементарными знани ...