Факторы, которые влияют на профессиональное самоопределение

Материалы » Влияние рекламы на выбор профессии » Факторы, которые влияют на профессиональное самоопределение

На профессиональное самоопределение влияют: социальное и материальное положение семьи; уровень образования родителей; случайные факторы увлечений. Раннее профессиональное самоопределение по обыкновению связано с неблагополучными семейными условиями; с низкой успеваемостью в школе; с недостаточно осознанный выбор специальности. Последнее происходит тогда когда молодой человек обращает внимание только на содержание и внешний престиж профессии без рассмотрения других факторов. Так, например, при выборе профессии геолога, ее романтичности, не учитываются другие аспекты: трудности экспедиций их частота и отрыв от дома и близких. Чем младший возраст человека, который выбирает профессию, тем более достовернее, что это выбор не самостоятельный, а сделан с подсказкой. Недостаточно осознанный выбор есть и тогда, когда профессии разделяются только на “добре” (где все доброе) и “плохие” где все плохо), то есть содержательный анализ профессии не проводится. Затягивание, откладывание самой определенности связано: с отсутствием постоянных интересов или незрелости личности. Как уже отмечалось, на выбор профессии оптантом влияет семья. Семья, как правило, заинтересованная в профессиональном определении своих детей. Это оказывается в разговорах о проблемах работы, посещении рабочего места родителей обсуждаются внешние атрибуты той или другой профессии [19,c.67]. На профессиональное обращение человека влияет сам характер детско-родительских отношений. Авторитарные родители могут не обращать внимания на интересы ребенка. Они сами определяют, что ребенку, на их взгляд нужно, с яками умениями ему будет легче жить.

Иногда родители выбирают для ребенка ту специальность, которую они сами хотели бы получить, но в силу каких-то обстоятельств не получили. Авторитарные родители могут и занижать способности подростка, устанавливая границу его стремлением [19, с.86.]. В таких ситуациях одни дети могут активно выразить свой протест, другие молчаливо принимают установку родителей.

Только социально зрелая личность может осознанно сделать свой выбор. Социальную зрелость связывают с усвоением человеком системы ценностей норм, установок. Ценности - это идеи, идеалы, целые, к которым стремится человек и общество. Существуют общепринятые ценности, такие как любовь, престиж, уважение, знание, деньги, здоровье и др.; внутренне групповые ценности - политические, религиозные и тому подобное; индивидуальные (личностные). Ценности объединяются в систему, которая изменяется с возрастом и обстоятельствами жизни [15, с.155].

Функции ценностей разнообразны. Они есть: ориентиром в жизни человека; необходимы для поддержки социального порядка и выступают как механизм социального контроля. Система ценностей отражает существенные ценности, идеи и идеалы эпохи. Исследователями (Е.Б. Ширяев, 1987р) установлено, что в 30-50 гг. На первом месте находились - романтика и трудолюбие. В 70-80-ые гг первые место заняли практичность и настойчивость. Е.В. Васина в 2000 году установила, что в 1988-1990 годы произошли изменения в ценностных ориентациях молодежи в сторону индивидуально человеческого существования, за счет ориентаций направленных на широкую человеческую общность [18,c.344].


Мотив достижения как мотивационное свойство личности.
Рассматривая вопрос о мотивационных свойствах личности, многими исследователями было установлено, что между мотивацией и свойствами личности имеется обоюдосторонняя связь: свойства личности влияют на особенности мотивации, а особенности мотивации закрепившись, становятся свойствами личности. В связи с этим, как отмечает П.М. Якобсон (5 ...

Л.С. Выготский - создатель психологической теории онтогенетического развития
Возрастное развитие, в особенности детское, — сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. Для JLC. Выготского развитие — это прежде всего возникновение нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями, т.е. качествами или свойствами, ...

Как найти работу
Как мы уже увидели, положение на рынке труда весьма сложное. Поэтому существует множество способов поиска работы. В странах, где правительства выплачивают пособия по безработице, их может получать всякий, у кого есть на то право; в других же странах принято, что безработные могут стать на учет в бюро по трудоустройству и воспользоваться ...