Проблема межличностного восприятия. Понятие аттракции
Страница 2

Материалы » Факторы возникновения аттракции при межличностном восприятии » Проблема межличностного восприятия. Понятие аттракции

Зачастую это связано с тем, что существует ряд сигналов, которые в ином состоянии или в другом действии или отношение были бы для человека явными, но на данный момент времени по ряду причин он их не воспринимает. В то же время сигнал является значимым для личности человека. Что происходит дальше? Данный сигнал, минуя сознание, которое на данный момент времени занято чем то другим, остается в бессознательной области и уже оттуда подает определенные сигналы, оказывая свое влияние. Именно это влияние и проявляется в виде эмоционального отношения.[3]

Следовательно, для того, чтобы создать положительное эмоциональное поле для общения, необходимо соблюдать следующие приемы:

1. Данные сигналы должны иметь для собеседника значение.

2. Это значение должно иметь положительную эмоциональную окраску.

Это и есть механизм формирования приема аттракции.

Страницы: 1 2 


Оценка валидности эксперимента как условие достоверных выводов
Иногда оценку достоверности выводов связывают с возможностью сделать на основе проведенного эксперимента такие выводы, которые являлись бы обоснованными в случае приближения этого эксперимента к безупречному. Более широкая трактовка достоверности выводов включает оценку их правильности с точки зрения проявленной исследователем логическо ...

Изучение самоактуализации
Маслоу полагал, что если психология будет изучать исключительно ущербных невротичных людей, то она обречена быть «искалеченной» психологией. Чтобы создать более полную и всеобъемлющую науку о человеке, психологи также обязаны изучать людей, в полной мере реализовавших свой потенциал. В своем неформальном исследовании Маслоу обрисовал лю ...

Характеристика объекта и методов исследования, а также процедуры проведения исследования. Характеристика объекта исследования
Объектом эмпирического изучения данного исследования является агрессивность подростков, тип акцентуации и ценностных ориентаций. В качестве испытуемых выступили учащиеся средней школы (9 класса), в количестве 20 человек (12 девочек, 8 мальчиков). Ценз испытуемых составил 13 – 15 лет. ...