Развитие воображения у детей
Страница 4

Материалы » Возрастные особенности воображения » Развитие воображения у детей

Анализ по каждому испытуемому в отдельности:

Левитский Петя.9 лет.

Мальчик рассказ придумал по своему рисунку. Текст выдуманной истории в приложении.

Начал рассказывать через несколько секунд после отдачи задания, но рассказывал с паузами. Видно было, что додумывал на ходу - 1 балл.

Сюжет рассказа интересен, сформирован на основе реального и нереального - 2 балла.

Число живых существ и элементов рассказа больше 10-ти - 2 балла.

Образы глубоки и проработаны, удивляет чёткость в характеристике переживаний героев - 2 балла.

Рассказ эмоционально окрашен, впечатлительные и яркие образы - 2 балла.

Общий балл развития речевого воображения - 9 (ср.1,8)

Комментарии: скорость воображения нормальная, очень продуманные, чёткие образы и их переживания, сюжет удивляет разнообразием.

Бармина Лида.9лет.

Рассказ про героя рисунка, (см. в приложении)

Рассказывать начала через 2 минуты, нехотя, медленно, говорила: "Ни одной мысли в голове уже несколько дней…" - 0 баллов.

Сюжет рассказа интересен, но не велик - 1 балл.

Число живых существ не велико и немного элементов - 1 балл.

Образы непроработаны, нет определённости в их стремлениях, но некоторые характеристики всё же отмечены - 1 балл.

Эмоции и переживания своим героям рассказчица придаёт - 1 балл.

Общий балл развития речевого воображения - 4.

Комментарии: уровень речевого воображения низкий; основной трудностью было смущение, от которого потерялись и скорость, и эмоциональность.

Рекомендации: работать над преодолением стеснительности

Базикова Маша.8 лет. Рассказ в приложении.

Начала рассказ через 40 секунд, после прослушивания инструкции - 2 балла.

Сюжет рассказа незнакомый, сравнительно интересный - 2 балла.

Живых существ не много, но оговорены частности и мелочи, выполняющие какие-то роли - 2 балла.

Образы не проработаны, о переживаниях героев ничего не говорится - 0 баллов.

Девочка эмоционально сдержана, немного стесняется - 1 балл.

Общий балл развития речевого воображения - 7

Комментарии: уровень речевого воображения средний, в эмоциях сдержана, скорость изучаемого психологического процесса - высокая.

Рекомендации: улучшать дикцию и детализировать предметное описание.

Результаты психологического исследования разных признаков и характеристик психического процесса воображения позволяют сделать интересные выводы.

Развитие разных видов воображения может достигать разного уровня. Детализированный и эмоционально - наполненный рассказ вовсе не гарантирует яркости и богатства зрительного воображения. В небольшом исследовании четко видна разница речевого и зрительного воображения.

"Мы внесём свой вклад в психическое здоровье русского народа!"

Счастье - это состояние души, и оно также как и любое другое психическое состояние не может быть постоянным! (слишком продолжительным)

Психика человека явление, конечно, неделимое, но ученые - психологи для удобства и глубины её изучения все, же разделяют психику на отдельные области. Волевые процессы; психические познавательные процессы: мышление, память, воображение, восприятие ощущения; темперамент, характер и стремления, способности и интересы, чувства.

Задача 008 - выяснить есть ли необходимость создавать специальные условия для развития воображения.

Страницы: 1 2 3 4 


Опиатные наркотики
К опиатам относят природные алкалоиды снотворного мака (морфин, кодеин и другие препараты), полусинтетические производные данных алкалоидов (героин) и синтетические обезболивающие вещества со сходным механизмом действия (метадон). Некоторые из опиатов широко используются в медицинской практике как обезболивающие средства (морфин, промед ...

V стадия. Юность (Подростковый возраст и ранняя юность)
Юность, на которую приходится пятая стадия развития по Эриксону, считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека; является продолжением латентной стадии по Фрейду. Она характеризуется самым глубоким жизненным кризисом – кризисом идентичности. За ним следует либо обретение «взрослой идентичности», либо задержка в разв ...

Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте
Особенности развития мышления подростков. В предыдущих параграфах мы уже упоминали о том, что для подростка всё большее значение начинает приобретать теоретическое мышление, способ устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире – в системе исторически обусловленной реальности человеческого существования. Он п ...