Развитие воображения у детей
Страница 3

Материалы » Возрастные особенности воображения » Развитие воображения у детей

Анализ по каждому испытуемому в отдельности:

Бармина Лида.9 лет.

Рисовать начала сразу же. Начала с головы. Работала активно и с интересом - 2 балла.

Образ скомбинирован из нескольких хорошо известных - 1 балл.

Фантазия богатая и общее число признаков и характеристик превышает 10-ти - 2 балла.

Эмоциональные реакции во время рисования сдержанны и не слишком разнообразны - 1 балл.

Проработан образ достаточно детально, есть мелкие черты, неплохо вырисованы части существа - 2 балла.

Общий балл развития зрительного воображения - 8.

Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у девочки развито хорошо, скорость исследуемого психического процесса высокая, есть в работе чёткость и аккуратность.

Рекомендации: разрабатывать умение эмоционально окрашивать деятельность, работать над смущением в выражении своих переживаний.

II. Базикова Маша.8 лет.

Заданием заинтересовалась, рисовала быстро и без пауз - 2 балла.

Сюжет рисунка зауряден, но необычен герой - солнечный зайчик - 1балл.

Общее число элементов и признаков больше 10-ти - 2балла.

Разнообразные эмоции во время работы, улыбается своим героям - 2 балла.

Детали отмечены, но аккуратной проработки нет - 1 балл.

Общий балл развития зрительного воображения - 8. Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у ребёнка развито неплохо, скорость исследуемого психического процесса хорошая, пока что в работе нет чёткости и аккуратности.

Рекомендации: вырабатывать аккуратность и умение рисовать мелкие детали.

III. Левитский Петя.9 лет.

После некоторой паузы начал быстро рисовать (позже сказал: "я вспоминал, придумывал") - 1 балл.

Сюжет рисунка необычен и интересен, но скомбинирован, нет нового -1 балл.

Число элементов, признаков, характеристик значительно превышает 10-ти - 2 балла.

Эмоционально мальчик не выразителен, в комментариях "сух" - 0 баллов.

Детали выработаны и чёткие, удивляет их маленький размер и аккуратность работы - 2 балла.

Общий балл развития зрительного воображения - 7.

Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у мальчика развито хорошо, высокий уровень проработанности, есть в работе чёткость и аккуратность, скорость исследуемого психического процесса нормальная.

Рекомендации: разрабатывать умение выражать эмоции окрашивающие деятельность.

Протокол 2-го экспериментального психологического обследования.

26.04.09.

Методика: "Рассказ" (свободная тема).

Цель исследования: определить уровень развития речевого воображения.

Инструкция: "Придумай и расскажи какую-нибудь историю, которую ты не слышал и не видел в сказках".

Инструментарий: у экспериментатора: - часы,

ручка,

лист протокола,

Правила валеологии соблюдены.

Степень развитости речевого воображения оценивается по признакам в баллах (возможных по каждому признаку 2, в сумме 10). Общие полученные результаты отмечены в схеме-таблице протокола:

признак

испытуемый

Скорость процессов

Оригиналь- ность

Богатство

Эмоциональность

глубина общ. детали балл

Левитский П.

1

2

2

2

29

Бармина Л.

0

1

1

1

14

Базикова М.

2

2

2

0

17

Страницы: 1 2 3 4


Память. Ее виды, функции и методы развития
Биологическая память Различают три вида биологической памяти: генетическую, иммунологическую и нейрологическую (нервную) память. Чтобы жить, органическая система должна постоянно себя воспроизводить, иначе говоря, помнить своё строение и функции– генетическая память. Носителями генетической памяти являются нуклеиновые кислоты (ДНК, РН ...

Введение.
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системны ...

Результаты исследования и их интерпретация
Результаты, полученные при проведении исследования, представлены на рис. 1, 2, 3. Рис.1. Результаты исследования подростков по методике Я (Кун и Мак-Портленд) Как видно на рис.1, подростки из неблагополучных семей отличаются низким уровнем самопрезентации. У подростков из неблагополучных семей содержание ответов чаще несли отрицател ...