Введение

Тема работы представляется актуальной, так как правильное развитие воображения у детей невероятно важно. Наше время автоматизации и компьютеризации, безусловно, оказывает сильное влияние на психику человека, особенно ребёнка, затрагивая все пласты его сознания, в том числе такой интегральный процесс как воображение. Остро стоит вопрос, смогут ли взрослые (родители, учителя) удержать равновесие между действием, на формирующуюся психику детей, современной техники и естественной природы, активный, познавательный контакт с которой необходим для развития здоровой психики и воображения в частности.

Цель работы описание воображения как психического процесса.

Задачи:

определить возрастные особенности развития и формирования воображения;

проанализировать уровень развития воображения, на материале экспериментального психологического исследования.

Мне интересна эта тема, потому что воображение (фантазия) - важнейший компонент творчества, которое, необходимо для формирования из ребёнка здорового, интересного человека-деятеля. Воображение - психологическая основа творчества, следовательно, обеспечивает историческое основание форм культуры и освоение их в онтогенезе. Надеюсь, что, проработав материал, пойму сущность ещё одного психического процесса и буду знать "что" нужно для формирования воображения.


Дошкольное детство.
Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников – игра – способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Возникают новые интересы и связанные с ними цели, причем формирование целенаправленности характерно и для других видов деятельности дошкольников. Однако даже для 6-7-летних еще характерно окончательное оформление це ...

Факторы, препятствующие психологическому развитию.
Помехи появляются у человека уже в раннем детстве, они присутствуют и на нормальных стадиях развития. Уроки, полезные в одном возрасте, могут принести вред на более поздней стадии. Роджерс не останавливается на специфических препятствиях в развитии личности, а рассматривает паттерны, потенциально ограничивающие личность ребенка. «Когда ...

Интерпретация шкал опросника:
· Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне осмысленности жизни (ОЖ) будут присущи человеку, живущему сегодняшним днем или вчерашним. Вме ...