Анализ исследований и полученных результатов
Страница 4

Таблица 2

Данные диагностики уровня школьной мотивации младших школьников

 

Уровни школьной мотивации

Класс №

высокая

(25-30 баллов)

хорошая

(20-24 балла)

положительное отношение

(15-19 баллов)

негативное отношение

(ниже 15 баллов)

1

5

6

4

0

2

6

6

3

0

3

3

7

5

0

4

2

9

4

0

25-30 баллов (18 человек) - высокий уровень мотивации, учебной активности. Дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Они очень четко следуют всем указаниям тренера, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания тренера.

20-24 балла (28 человек) - хорошая мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

15-19 баллов (16 человек) - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация). Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят на занятия, чтобы общаться с друзьями, с тренером им нравится ощущать себя учениками, иметь красивую форму, плавательные принадлежности. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Таким образом, в силу возрастных особенностей младшие школьники более расположены к спортивным занятиям, так как во время тренировок реализуется ведущая деятельность – игра, и развивается познавательная сфера.

На рис. 4 наглядно представлена возрастная динамика школьной мотивации с первого по четвертый класс:

Рис. 4. График результатов исследования оценки уровня школьной мотивации у младших школьников по методике Лускановой Н.Г.

Из графика видно, что динамика школьной мотивации увеличивается к концу начальной школы. К этому времени дети уже адаптировались к школе. В первом классе они только учились плавать, а теперь, к концу начальной школы некоторые бьют рекорды на соревнованиях. Дети узнали много нового и теперь хотят продолжить совершенствовать навыки. Задача тренеров заключается в том, чтобы поддержать детей в их начинании, вдохновить на новые достижения. В младшем школьном возрасте практически у всех детей складывается положительное отношение к спорту, они воспринимают спортивные занятия как игру, детям интересно на тренировках.

Таким образом,

проведен анализ результатов эмпирического исследования по следующим методикам:

· Диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;

· Диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);

· Методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова;

Страницы: 1 2 3 4 5


Формы и фазы насилия в алкогольной семье. Типичные особенности жертв семейного насилия и насильников.
Насилие в алкогольной семье бывает: явным (физическое и сексуальное), скрытым (психологическое), которое проявляется в запугивании, притеснении, эксплуатации, депривации, фрустрации и обструкции /5/. Спецификой алкогольного насилия является его повторяемость, цикличность, то, что насилие развивается во времени и паттерне оскорбления ...

Организационный аспект исследования
Рисунок 1 Для большей наглядности данное обстоятельство, которое являлось одновременно и условием включения подростков в экспериментальную группу, представлено на рисунке 1. Распределение участников экспериментальной группы по возрастам представлено в диаграмме 1. Диаграмма 1 Как можно видеть из диаграммы 1 из общего числа подро ...

Этапы общения
В процедуре общения выделяют следующие этапы: А) Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Б) Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. В) Ориентировка в личности собеседника. Г) Планирование содержания своего общ ...