Анализ исследований и полученных результатов
Страница 4

Таблица 2

Данные диагностики уровня школьной мотивации младших школьников

 

Уровни школьной мотивации

Класс №

высокая

(25-30 баллов)

хорошая

(20-24 балла)

положительное отношение

(15-19 баллов)

негативное отношение

(ниже 15 баллов)

1

5

6

4

0

2

6

6

3

0

3

3

7

5

0

4

2

9

4

0

25-30 баллов (18 человек) - высокий уровень мотивации, учебной активности. Дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Они очень четко следуют всем указаниям тренера, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания тренера.

20-24 балла (28 человек) - хорошая мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

15-19 баллов (16 человек) - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация). Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят на занятия, чтобы общаться с друзьями, с тренером им нравится ощущать себя учениками, иметь красивую форму, плавательные принадлежности. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Таким образом, в силу возрастных особенностей младшие школьники более расположены к спортивным занятиям, так как во время тренировок реализуется ведущая деятельность – игра, и развивается познавательная сфера.

На рис. 4 наглядно представлена возрастная динамика школьной мотивации с первого по четвертый класс:

Рис. 4. График результатов исследования оценки уровня школьной мотивации у младших школьников по методике Лускановой Н.Г.

Из графика видно, что динамика школьной мотивации увеличивается к концу начальной школы. К этому времени дети уже адаптировались к школе. В первом классе они только учились плавать, а теперь, к концу начальной школы некоторые бьют рекорды на соревнованиях. Дети узнали много нового и теперь хотят продолжить совершенствовать навыки. Задача тренеров заключается в том, чтобы поддержать детей в их начинании, вдохновить на новые достижения. В младшем школьном возрасте практически у всех детей складывается положительное отношение к спорту, они воспринимают спортивные занятия как игру, детям интересно на тренировках.

Таким образом,

проведен анализ результатов эмпирического исследования по следующим методикам:

· Диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;

· Диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);

· Методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова;

Страницы: 1 2 3 4 5


Выбор профессии без влияния рекламы взвешеное решение
Даже если вы хорошо знаете способности своего старшеклассника, даже если много времени и усилий было потрачено ранее на развитие его способностей, работу по выбору профессии все равно нужно начать с чистого листа и совместно с старшеклассником. Кроме того, на решение этого вопроса должно быть отведено достаточно много времени. В идеале ...

Формы и фазы насилия в алкогольной семье. Типичные особенности жертв семейного насилия и насильников.
Насилие в алкогольной семье бывает: явным (физическое и сексуальное), скрытым (психологическое), которое проявляется в запугивании, притеснении, эксплуатации, депривации, фрустрации и обструкции /5/. Спецификой алкогольного насилия является его повторяемость, цикличность, то, что насилие развивается во времени и паттерне оскорбления ...

Введение.
Идея развития личности является одной из центральных в истории становления психологии как науки, однако, в рамках каждой теории, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, разрабатывалось своё видение данного вопроса. Исследование разных взглядов на идею развития позволяет составить комплексное представление о подходах к пониманию дан ...