Анализ исследований и полученных результатов
Страница 2

По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 2-го класса являются - желание проявить себя в спорте (5 человек) и желание развить свои физические качества (4 человека), т.е. мотивация вполне эффективна. По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 3-го класса являются - желание проявить себя в спорте (6 человек) и желание развить свои физические качества (4 человека), т.е. мотивация очень эффективна, однако тренеру в воспитательной работе следует уделить внимание общению с детьми. Результаты соответствуют данному возрасту детей. По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 4-го класса являются – общение с друзьями, желание проявить себя в спорте (4 человека) и желание развить свои физические качества (5 человек), т.е. мотивация очень эффективна, однако тренеру в воспитательной работе следует уделить внимание общению с детьми.

Более наглядно результаты диагностики представлены на Рис. 2:

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Рис. 2. Диаграмма результатов анализа мотивации посещения спортивных занятий у младших школьников.

Таким образом, общий анализ показал, что доминирующей мотивацией на протяжении всей начальной школы у детей является желание проявить себя в спорте (19 человек), остальные мотивы имеют устойчивую форму, что говорит о хорошем уровне спортивной мотивации у детей. Дети посещают школу по собственным интересам. Крайне неудовлетворительные результаты показывает шкала «доброе отношение тренера», тренерам следует обратить внимание во время воспитательной работы общению с детьми.

Диагностика психологического климата в группе, методика «Человечек» (Реан А.Л). Испытуемым были предложены листовки с изображениями, дети должны были изобразить себя в том месте, где они себя ощущают комфортно. Данные исследования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Диагностика психологического климата в группе у младших школьников

№ п/п

критерии

Количество ответивших детей

1

Хорошие отношения с тренером

10

2

На тренировках интересно, даже весело

15

3

Самооценка завышена/адекватная/заниженная

15/3/2

4

Комфортное пребывание в группе

15

Страницы: 1 2 3 4 5


Концепция личности А.В. Петровского
Определение личности, которое дает А.В. Петровский в своем учебнике по Общей психологии: «Личностью в психологии обозначается системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде». Понятие личность относится к о ...

Социально-психологические аспекты развития группы
Динамические процессы характеризуют ситуацию в группе в каждый конкретный момент ее существования. Идея развития группы была обозначена в психоаналитической концепции, толчок чему был дан работой 3. Фрейда «Групповая психология и анализ Эго». Оформилась же идея на базе анализа психотерапевтической практики, имеющей дело хотя и со специ ...

Средний школьный возраст.
В этом возрасте, называемым переходным, происходят существенные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созреванием. Как отмечал Л.С. Выготский, это существенно изменяет сферу интересов ребенка. В переходном периоде можно отчетливо проследить две волны (фазы) в развитии интересов: волну появления новых впечатлений ...