Введение

В научно – методической литературе широко рассматриваются вопросы спортивной мотивации, как одной из факторов успешного овладения и повышения мастерства в спортивной деятельности.

Однако существует незначительное количество трудов посвященных изучению мотивационной сферы, определяющую удовлетворенность избранной деятельности в такой специфической области как физическая культура и спорт, в связи с чем актуальность данного исследования является очевидной.

Формирование мотивов связано с воздействием внешних и внутренних факторов. Особую роль играют убеждения. Они характеризуют мировоззрение школьника, придают его поступкам значимость и направленность. Личностные убеждения связаны с социальными побудителями активности человека.

Мотивационная сфера школьника является основным компонентом а процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к учебе, поэтому так важно формировать у учащегося мотивы, необходимые для рационализации его учебной деятельности и повышения эффективности педагогических воздействий.

Актуальность выбранной темы

заключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.

Объект исследования -

мотивация младших школьников.

Предмет исследования –

влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Цель исследования:

изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формирование.

Гипотеза исследования

– высокий уровень мотивации положительно влияет на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Задачи исследования

:

1.Теоретический анализ литературы по теме исследования.

2.Определить актуальность исследования, цель и задачи.

3.Подобрать методики для эмпирического изучения влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младших школьников.

4. Анализ полученных данных с целью определения влияния высокого уровня мотивации на улучшение результатов спортивной деятельности у младших школьников.

5.Разработка рекомендаций в данном направлении.

Методы и методики исследования:

- беседа;

- анкетирование;

- опрос;

- изучение спортивной мотивации;

- анализ возрастных особенностей школьников.

- диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);

- диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;

- методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.;

- методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова.

Практическая значимость исследования:

результаты исследования помогут определить уровень мотивации к спортивной деятельности у учащихся, определить мотивы посещения занятий, также помогут подобрать наилучший набор упражнений для эффективных тренировок.

Эмпирическая база исследования:

спортивные классы начальной школы СДЮСШОР №2. Количество испытуемых – 60 человек.

Теоретической базой

исследования являлись концептуальные работы таких ученых, как: Ананьев Б.Г., Железняк Ю.Д., Петров П.К., Крутецкий В. А., Леонтьев А.Н., Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б., Матюхина М. В., Хекхаузен Х., В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, А.А. Ипатов и другие.


Редукционизм выводов
В психологии редукционизм рассматривается как подмена психологических объяснений непсихологическими или как поиск объяснения определенного числа различных явлений посредством сведения их к одному принципу объяснения. Он может проявляться как подведение эмпирических выводов под интерпретационные схемы, лежащие часто в сфере других наук и ...

Этапы общения
В процедуре общения выделяют следующие этапы: А) Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Б) Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. В) Ориентировка в личности собеседника. Г) Планирование содержания своего общ ...

Выводы
Итак, проблема агрессии в современном мире, особенно в российских условиях ломки устоявшихся ценностей и традиций и формировании новых, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики. Под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому ж ...