Введение

В научно – методической литературе широко рассматриваются вопросы спортивной мотивации, как одной из факторов успешного овладения и повышения мастерства в спортивной деятельности.

Однако существует незначительное количество трудов посвященных изучению мотивационной сферы, определяющую удовлетворенность избранной деятельности в такой специфической области как физическая культура и спорт, в связи с чем актуальность данного исследования является очевидной.

Формирование мотивов связано с воздействием внешних и внутренних факторов. Особую роль играют убеждения. Они характеризуют мировоззрение школьника, придают его поступкам значимость и направленность. Личностные убеждения связаны с социальными побудителями активности человека.

Мотивационная сфера школьника является основным компонентом а процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к учебе, поэтому так важно формировать у учащегося мотивы, необходимые для рационализации его учебной деятельности и повышения эффективности педагогических воздействий.

Актуальность выбранной темы

заключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.

Объект исследования -

мотивация младших школьников.

Предмет исследования –

влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Цель исследования:

изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формирование.

Гипотеза исследования

– высокий уровень мотивации положительно влияет на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Задачи исследования

:

1.Теоретический анализ литературы по теме исследования.

2.Определить актуальность исследования, цель и задачи.

3.Подобрать методики для эмпирического изучения влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младших школьников.

4. Анализ полученных данных с целью определения влияния высокого уровня мотивации на улучшение результатов спортивной деятельности у младших школьников.

5.Разработка рекомендаций в данном направлении.

Методы и методики исследования:

- беседа;

- анкетирование;

- опрос;

- изучение спортивной мотивации;

- анализ возрастных особенностей школьников.

- диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);

- диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;

- методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.;

- методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова.

Практическая значимость исследования:

результаты исследования помогут определить уровень мотивации к спортивной деятельности у учащихся, определить мотивы посещения занятий, также помогут подобрать наилучший набор упражнений для эффективных тренировок.

Эмпирическая база исследования:

спортивные классы начальной школы СДЮСШОР №2. Количество испытуемых – 60 человек.

Теоретической базой

исследования являлись концептуальные работы таких ученых, как: Ананьев Б.Г., Железняк Ю.Д., Петров П.К., Крутецкий В. А., Леонтьев А.Н., Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б., Матюхина М. В., Хекхаузен Х., В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, А.А. Ипатов и другие.


Секс, настроение, привлекательность
Берлинский сексопатолог Конрад Спрай утверждает, что регулярная половая жизнь омолаживает женщину и делает её привлекательнее. Физическая близость с любимым человеком активизирует обмен веществ, улучшает кровообращение, способствует усиленной выработке гормонов, повышающих настроение. Если же женщина не получает сексуальное удовлетворен ...

Преддошкольныи возраст.
Поскольку игровая активность является основной у дошкольников исполнение ребенком какой- нибудь игровой роли является сильным стимулирующим волевое усилие фактором. Т.О. Гиневская показала, что если ребенку предложить прыгнуть до черты на полу, то длина прыжка оказывается значительно меньшей, чем тогда, когда тот же прыжок ребенок вып ...

Цикл ориентировка – выбор – исполнение
Келли представил различные модели для иллюстрации действий человека перед лицом новой или неопределенной ситуации. Ключевым моментом является цикл ориентировка — выбор — исполнение (О-В-И), который состоит в последовательном обдумывании нескольких возможных конструктов и выбора того из них, который окажется лучшим для интерпретации ситу ...