Результаты исследования и их интерпретация
Страница 2

Материалы » Образ Я подростков в неблагополучных семьях » Результаты исследования и их интерпретация

Таблица 3

Достоверность различий между группами (1 группа - подростки из неблагополучных семей; 2 группа - подростки из благополучных семей) по опроснику самоотношения (ОСО) (В.В.Столин).

Показатель

Среднее

U-критерий

Уровень значимости p≤0,05

1 группа

2 группа

Шкала S (глобальное самоотношение)

15,5

21,9

81

0,01

Шкала самоуверенности

4,75

6,2

122

0,035

Шкала отношения других

5,55

4,1

111

0,015

Шкала самообвинения

6,6

4,8

109

0,013

Как видно в таблице 3, подростки из неблагополучных семей отличаются более низким уровнем самоотношения по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей (U=81, p≤0,05).

Подростки из неблагополучных семей отличаются более низким уровнем самоуверенности по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей (U=122, p≤0,05).

Подростки из неблагополучных семей в большей степени зависят от мнения других по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей (U=111, p≤0,05).

Подростки из неблагополучных семей в большей степени готовы обвинять себя по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей (U=109, p≤0,05). (Приложения 3,4).

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Подростки из неблагополучных семей, отличаются более низким уровнем самопрезентации по сравнению с подростками из благополучных семей. При этом высказывания о себе подростков из благополучных семей были в большей степени положительные. У подростков из неблагополучных семей преобладали ролевые характеристики (я сын, я школьник) и отрицательные характеристики.

Подростки из неблагополучных семей более зависимы, пассивны, отличаются более низким уровнем самоотношения по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей. Подростки из неблагополучных семей отличаются более низким уровнем самоуверенности, они в большей степени зависят от мнения других и в большей степени готовы обвинять себя по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей. Таким образом, гипотеза о том, что семейное неблагополучие отрицательно влияет на становление образа Я подростков получила свое эмпирическое подтверждение.

Страницы: 1 2 


Понятие конкретного правонарушения и анализ преступного поведения
Конкретные преступления как волевые акты по своей структуре могут быть простыми и сложными. Простым волевым актом, имеющим психологический механизм, является преступное действие. Сложным волевым актом является преступная деятельность, которая складывается из совокупности ряда действий, т. е. эпизодов состава преступления. Понятия «прес ...

Карл Роджерс. Феноменологическая теория личности. Биографические сведения
Карл Рэнсом Роджерс (Carl Ransom Rogers) родился в предместье Чикаго, штат Иллинойс, в 1902 году. Провел детские годы в сельской местности, в религиозной семье. В школе Роджерс хорошо учился и очень интересовался науками. «Я считал себя Недолгое время он преподавал В Американском интернациональном университете в Сан-Диего, но оставил ег ...

Эпигенетический принцип
Центральным положением в теории развития Эго является положение о том, что человек в течение всей жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом. Принцип гласит, что личность развивается ступенчато, двигаясь в направле ...