Введение

Актуальность исследования:

Проблема агрессивности и агрессивного поведения остается актуальной всегда, поскольку агрессивное поведение привносит дестабилизирующий фактор в жизни общества. Специфика активности человека связана с взаимодействием с другими людьми, поэтому в человеческие взаимоотношения всегда включается система оценок действий и поступков другого, собственных усилий, предпринимаемых по отношению к другим людям. Педагогическая деятельность сопряжена с мощным эмоциональным выгоранием, так как педагог должен быть всегда, независимо от обстоятельств, эмоционально устойчивым, общительным. Зачастую эти качества блокируются из-за насыщенности функции, что вынуждает педагогов не реализовываться в своей педагогической деятельности. Эмоциональное выгорание приводит к проявлению агрессивности в поведении.

Объектом исследования

является педагогическая деятельность.

Предметом исследования

является агрессивность у педагогов в зависимости от педагогического стажа.

Цель исследования:

Выявить взаимосвязь уровня агрессивности в зависимости от педагогического стажа у педагогов.

Задачи:

1. Изучение литературных источников по проблеме исследования.

2. Выявить педагогов с различным стажем педагогической деятельности.

3. Изучить уровень агрессивности у педагогов с различным педагогическим стажем работы.

4. Проанализировать особенности взаимосвязи уровня агрессивности и педагогического стажа педагогов.

5. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.

Гипотеза исследования:

Предположим, что существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов, а именно:

1)высокий уровень агрессивности свойственен педагогам, имеющим большой стаж работы педагогической деятельности.

2)низкий уровень агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности.

Методы исследования:

1. Изучение литературных источников.

2. Психодиагностические методы: тест «Басса-Дарка», «Hand test».

3. Методы математической обработки: коофициент корреляции Пирсона,

U – критерий Манна-Уитни.


Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. Исследование мышления в подростковом возрасте
При оценке мышления у подростков следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому возрасту, а именно – умение логически рассуждать, совершая в уме с ...

IV стадия. Школьный возраст (Латентная)
Четвертая стадия развития длится от 6 до 12 лет («школьный возраст») и называется, по Эриксону, временем «психосексуального моратория». Фрейд называет эту стадию латентной, т.к. неистовые сексуальные влечения находятся в спячке. Но это лишь временное затишье перед бурей полового созревания. В начале этого периода ребенок осваивает элем ...

Анализ полученных данных
Выявив педагогов с различным стажем педагогической деятельности, мы можем разделить их на группы (см. Табл.1.). Таблица 1 1 группа 2 группа испытуемые Стаж работы испытуемые Стаж работы Т.А. 15 лет Ш.М. 5 лет К.А. 18 лет И.Н. 6 лет О.М. 26 лет О.Т. 5 лет Д.Т. 17 лет ...