Введение

Актуальность исследования:

Проблема агрессивности и агрессивного поведения остается актуальной всегда, поскольку агрессивное поведение привносит дестабилизирующий фактор в жизни общества. Специфика активности человека связана с взаимодействием с другими людьми, поэтому в человеческие взаимоотношения всегда включается система оценок действий и поступков другого, собственных усилий, предпринимаемых по отношению к другим людям. Педагогическая деятельность сопряжена с мощным эмоциональным выгоранием, так как педагог должен быть всегда, независимо от обстоятельств, эмоционально устойчивым, общительным. Зачастую эти качества блокируются из-за насыщенности функции, что вынуждает педагогов не реализовываться в своей педагогической деятельности. Эмоциональное выгорание приводит к проявлению агрессивности в поведении.

Объектом исследования

является педагогическая деятельность.

Предметом исследования

является агрессивность у педагогов в зависимости от педагогического стажа.

Цель исследования:

Выявить взаимосвязь уровня агрессивности в зависимости от педагогического стажа у педагогов.

Задачи:

1. Изучение литературных источников по проблеме исследования.

2. Выявить педагогов с различным стажем педагогической деятельности.

3. Изучить уровень агрессивности у педагогов с различным педагогическим стажем работы.

4. Проанализировать особенности взаимосвязи уровня агрессивности и педагогического стажа педагогов.

5. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.

Гипотеза исследования:

Предположим, что существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов, а именно:

1)высокий уровень агрессивности свойственен педагогам, имеющим большой стаж работы педагогической деятельности.

2)низкий уровень агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности.

Методы исследования:

1. Изучение литературных источников.

2. Психодиагностические методы: тест «Басса-Дарка», «Hand test».

3. Методы математической обработки: коофициент корреляции Пирсона,

U – критерий Манна-Уитни.


Типология работников
Еще с детства каждый из нас предпочитает либо больше думать, либо отдает предпочтение общению или практическим делам. Это предопределяет и выбор книг, фильмов, занятий. При узкой направленности на интеллектуальные, коммуникативные или практические ценности формируется определенный психологический тип. Существуют следующие характеристик ...

Практическое задание
Какие из приведенных ниже утверждений о пирамиде Маслоу Вы считаете правильными? А. Она нарисована Маслоу в одной из его публикаций. B. Она справедлива для всех людей, в том числе для ученых, писателей, художников. C. Она очень проста и поэтому нравится студентам и преподавателям. D. Она хорошо иллюстрирует анекдот о поиске под фона ...

Возможные психопрофилактические мероприятия предупреждения и устранения межличностных конфликтов в классе
Профилактика конфликтов – это их предупреждение. Цель профилактики конфликтов – создание таких условий деятельности и взаимодействия, которые приводят к деструктивному развитию возникающих противоречий. Предупредить конфликт гораздо легче, чем конструктивно разрешить его. Профилактика конфликтов, несомненно, важна, она требует меньших ...