Введение

Актуальность исследования:

Проблема агрессивности и агрессивного поведения остается актуальной всегда, поскольку агрессивное поведение привносит дестабилизирующий фактор в жизни общества. Специфика активности человека связана с взаимодействием с другими людьми, поэтому в человеческие взаимоотношения всегда включается система оценок действий и поступков другого, собственных усилий, предпринимаемых по отношению к другим людям. Педагогическая деятельность сопряжена с мощным эмоциональным выгоранием, так как педагог должен быть всегда, независимо от обстоятельств, эмоционально устойчивым, общительным. Зачастую эти качества блокируются из-за насыщенности функции, что вынуждает педагогов не реализовываться в своей педагогической деятельности. Эмоциональное выгорание приводит к проявлению агрессивности в поведении. www.bankforward.ru

Объектом исследования

является педагогическая деятельность.

Предметом исследования

является агрессивность у педагогов в зависимости от педагогического стажа.

Цель исследования:

Выявить взаимосвязь уровня агрессивности в зависимости от педагогического стажа у педагогов.

Задачи:

1. Изучение литературных источников по проблеме исследования.

2. Выявить педагогов с различным стажем педагогической деятельности.

3. Изучить уровень агрессивности у педагогов с различным педагогическим стажем работы.

4. Проанализировать особенности взаимосвязи уровня агрессивности и педагогического стажа педагогов.

5. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.

Гипотеза исследования:

Предположим, что существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов, а именно:

1)высокий уровень агрессивности свойственен педагогам, имеющим большой стаж работы педагогической деятельности.

2)низкий уровень агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности.

Методы исследования:

1. Изучение литературных источников.

2. Психодиагностические методы: тест «Басса-Дарка», «Hand test».

3. Методы математической обработки: коофициент корреляции Пирсона,

U – критерий Манна-Уитни.


Влияние отца на психическое развитие ребенка
Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами, как доступность для ребенка, включенность в совместную деятельность с ним, ответственность за материальное обеспечение и организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка. Сравнение «включеных отцов» и «включенных матерей», т.е. активно участвующи ...

Диагностика состояний и свойств личности
Для экспериментального исследования профиля личности мы применили Опросник FPI. Опросник FPI (форма В) был адаптирован и модифицирован в связи с исследованиями, проводимыми факультетом психологии ЛГУ по договору о научном сотрудничестве с Гамбургским университетом. В этой работе также принимал участие венгерский психолог Ф. Короди. Ли ...

Теоретический анализ проблемы. Понятие конфликта и его социальная роль
Я не могу припомнить ни одного аспекта межличностного взаимодействия, о котором человек не был бы приучен тревожиться. Гарри Стак Салливан. В своей жизни я испытал множество неприятностей. Некоторые из них произошли на самом деле. Марк Твен. Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или боле ...