Заключение
Страница 17

Из таблицы видно, что большая часть младших школьников данной группы испытуемых (70 %) имеет низкий уровень коммуникативного контроля в общении. Они легко входят в любую роль, гибко реагируют на изменение ситуации, хорошо чувствуют и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое производят на окружающих. Также выявлены дети (20 %) со средним уровнем самоконтроля в общении. Они искренни, но несдержанны в своих эмоциональных проявлениях, при этом, считаются в своем поведении с окружающими людьми. В данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (10 %), имеющие высокий уровень коммуникативного контроля в общении. Их поведение устойчиво, и они не считают нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Эти дети способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают их неудобными в общении по причине прямолинейности.

Приложение 10

Методы математической обработки, полученных данных

Способность к познанию поведения (Таблица 1):

1) Средний уровень.

φ=(φ1 –φ2)· √ n1·n2

n1+n2∙

φ1= 85 % n1=20

φ2= 20 % n2=20

φ= (85-20) ·√20·20

20+20 = 4,487;

Вывод: различия значимы при φ*= 4,487; при р ≥ 0,01.

2) Уровень выше среднего

φ1= 15% n1=20

φ2= 5 % n2=20

φ= (15 - 5) · √20 * 20

20 + 20 = 1,088;

Вывод: различия не выявлены

Способность к познанию невербального поведения (Таблица 2):

1) Средний уровень.

φ1= 70%

φ2= 40 %

φ= (70 - 40) · √20 * 20

20 + 20 = 1,938;

Вывод: различия не выявлены.

2) Уровень ниже среднего

φ1= 50 % n1=20

φ2= 10 % n2=20

φ= (50 - 10) ·√20·20

20+20 = 2,931;

Вывод: различия значимы при φ*= 2,931; при р ≥ 0,01.

Способность к познанию вербального поведения (Таблица 3).

1) Средний уровень.

φ1= 35% n1=20

φ2= 20 % n2=20

φ= (35 -20) · √20 * 20

20 + 20 = 1,072;

Вывод: различия не выявлены.

Способность к анализу поведения (Таблица 4).

1) Средний уровень.

φ1= 45% n1=20

φ2= 30 % n2=20

φ= (45 - 30) · √20 * 20

20 + 20 = 0,987;

Вывод: различия не выявлены.

Выраженность социального интеллекта (Таблица 5).

1) Средний уровень.

φ1= 50% n1=20

φ2= 15 % n2=20

φ= (50 - 15) · √20 * 20

20 + 20 = 2,931;

Вывод: различия значимы при φ*= 2,931; при р ≥ 0,01.

2) Уровень ниже среднего.

φ1= 55% n1=20

φ2= 10 % n2=20

φ= (55 - 10) · √20 * 20

20 + 20 = 3,248;

Вывод: различия значимы при φ*= 3,248; при р ≥ 0,01.

Выраженность эмпатийных тенденций (Таблица 6).

1) Низкий уровень.

φ1= 60% n1=20

φ2= 15 % n2=20

φ= (60 - 15) · √20 * 20

20 + 20 = 3,09;

Вывод: различия значимы при φ*= 3,09; при р ≥ 0,01.

2) Средний уровень.

φ1= 50% n1=20

φ2= 25 % n2=20

φ= (50 - 25) · √20 * 20

20 + 20 = 1,657;

Вывод: различия не значимы.

3) Высокий уровень.

φ1= 35% n1=20

φ2= 5 % n2=20

φ= (35 - 5) · √20 * 20

20 + 20 = 2,577;

Вывод: различия значимы при φ*= 2,577; при р ≥ 0,01.

Выраженность самоконтроля в общении (Таблица 7).

1) Низкий уровень.

φ1= 70% n1=20

φ2= 10 % n2=20

φ= (70 - 10) · √20 * 20

20 + 20 = 3,336;

Вывод: различия значимы при φ*= 3,336; при р ≥ 0,01.

2) Средний уровень.

φ1= 50% n1=20

φ2= 20 % n2=20

φ= (50 - 20) · √20 * 20

20 + 20 = 2,353;

Вывод: различия значимы при φ*= 2,353; при р ≥ 0,01.

3) Высокий уровень.

φ1= 30 % n1=20

φ2= 10 % n2=20

φ= (30 - 10) · √20 * 20

20 + 20 = 1,629;

Вывод: различия не значимы.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 


Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка, становиться лично ...

Взаимодействие школы и семьи
Первый год в школе ‑ это и своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все их недоработки: невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта, неумение помочь. Еще чаще из добрых побуждений они сами становятся виновниками школьных стрессов, ведь приспособление к школе происходит не сразу ...

Старший школьный возраст.
У старшеклассников механизм самостимуляции является определяющим в проявлении ими волевой активности. Самостимуляция не только лучше осмысливается, но и более дифференцированно используется при преодолении трудностей, она становится главным компонентом в психологической структуре волевой активности учащихся. Старшеклассники могут проя ...