Заключение
Страница 16

Результаты методики определения уровня эмпатии у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.

Из таблицы видно, что 100 % детей искренне ответили на вопросы, результатам тестирования можно доверять.

Большая часть детей данной группы испытуемых (60 %) имеет низкий уровень эмпатийности. Они испытывают затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в большой компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся им непонятными и лишенными смысла. Они отдают предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе со сверстниками. Это сторонники точных формулировок и рациональных решений. У этих детей мало друзей, а в тех, кто есть, они ценят больше деловые качества и ясный ум, чем чуткость и отзывчивость. Четверть числа испытуемых данной группы (25 %) имеет нормальный уровень эмпатийности. Этих детей нельзя назвать «толстокожими», но в то же время они не относятся к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Им не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараются понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряют терпение. Предпочитают деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенными, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следят за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняются прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, что поступки других людей оказываются для них неожиданными. У этих детей нет раскованности чувств, и это мешает их полноценному восприятию людей.

В данной группе испытуемых также выявлены младшие школьники (10 %), имеющие очень низкий уровень развития эмпатийности. Эмпатийные тенденции у этих детей не развиты. Они затрудняются первыми начать разговор, держится особняком среди сверстников. В межличностных отношениях нередко оказывается в неловком положении. Во многом не находят взаимопонимания с окружающими. В деятельности слишком сконцентрированы на себе. Болезненно переносят критику в свой адрес, хотя могут на нее бурно не реагировать.

Также в данной группе испытуемых присутствуют дети (5 %), имеющие высокий уровень развития эмпатийности выше среднего. Дети чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относятся к людям. Им нравиться «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее, они эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты с окружающими и находят общий язык. Дети тянутся к ним. Окружающие ценят их душевность. Младшие школьники стараются не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Они хорошо переносят критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяют своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитают работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаются в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах эти дети не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести их из равновесия.

Очень высокий уровень эмпатийности у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, не выявлен.

Приложение 9

Результаты методики оценки самоконтроля в общении у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждении интернатного типа.

Исследование проводилось в КГБОУ «Ермаковский детский дом» в марте 2010 г. получены следующие результаты:

№ п\п

Испытуемый

Уровень самоконтроля в общении

Высокий

Средний

Низкий

1

Ира Л.

+

2

Юля Л.

+

3

Юля Р.

+

4

Диана Б.

+

5

Дима Г.

+

6

Настя П.

+

7

Влад Д.

+

8

Катя Я.

+

9

Саша Г.

+

10

Оля П.

+

11

Катя М.

+

12

Рома П.

+

13

Сережа Б.

+

14

Рома К.

+

15

Костя Д.

+

16

Настя Б.

+

17

Уля М.

+

18

Илья Ф.

+

19

Паша Р.

+

20

Алеша А.

+

Количество детей

2

4

14

%

10 %

20 %

70%

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17


Функции и специфика общения
Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающей в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера ...

Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка, становиться лично ...

Вывод об уровне развития личностных свойств и качеств
Подводя итоги исследования, необходимо отметить, что уровень развития личностных качеств у обоих испытуемых высокий и соответствующий возрасту. Что касается стратегии поведения в конфликте, то по результатам тестирования, первый испытуемый выбирает стратегию приспосабливания, а второй - вообще старается избегать конфликты, не решая их. ...