Заключение
Страница 13

Из таблицы видно, что 100 % детей искренне ответили на вопросы, результатам тестирования можно доверять.

Половина детей класса (50 %) имеет нормальный уровень эмпатийности. Этих детей нельзя назвать «толстокожими», но в то же время они не относятся к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Им не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараются понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряют терпение. Предпочитают деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенными, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следят за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняются прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, что поступки других людей оказываются для них неожиданными. У этих детей нет раскованности чувств, и это мешает их полноценному восприятию людей.

Также большой процент детей класса (35 %) имеет высокий уровень эмпатийности. Дети чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относятся к людям. Им нравиться «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее, они эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты с окружающими и находят общий язык. Дети тянутся к ним. Окружающие ценят их душевность. Младшие школьники стараются не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Они хорошо переносят критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяют своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитают работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаются в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах эти дети не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести их из равновесия.

В классе выявлены дети (15 %) с низким уровнем эмпатийности. Эти дети испытывают затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в большой компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся им непонятными и лишенными смысла. Они отдают предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не деятельности со сверстниками. Эти дети – сторонники точных формулировок и рациональных решений. У них мало друзей, а в тех, кто есть, они ценят больше деловые качества и ясный ум, чем чуткость и отзывчивость. Бывает, сверстники не слишком жалуют их вниманием.

Очень высокий и очень низкий уровни эмпатийности у младших школьников, воспитывающихся в семье, не выявлены.

Приложение 6

Результаты методики оценки самоконтроля в общении у младших школьников, воспитывающихся в семье.

Исследование проводилось в 3 «а» классе в феврале 2010 г. получены следующие результаты:

№ п\п

Испытуемый

Уровень самоконтроля в общении

Высокий

Средний

Низкий

1

Дима П.

+

2

Юра Н.

+

3

Саша П.

+

4

Вадим В.

+

5

Наташа Л.

+

6

Оля Н.

+

7

Таня К.

+

8

Коля Ф.

+

9

Слава Н.

+

10

Марина Р.

+

11

Лариса О.

+

12

Максим У.

+

13

Андрей К.

+

14

Толя П.

+

15

Денис Л.

+

16

Таня С.

+

17

Петя Р.

+

18

Тамара Г.

+

19

Света Б.

+

20

Люда Д.

+

Количество детей

6

10

4

%

30 %

50 %

20%

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста. Последствия просмотра мультфильма у дошкольников
1. Развитие восприятия. Как уже говорилось, в дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического и осязательного канала. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит - восприятие не может полноце ...

Закономерности процесса внушения
Под внушением понимается способ психологического воздействия преимущественно эмоционально-волевого характера, основанный на некритическом восприятии и принятии индивидом целенаправленного потока информации, которая не нуждается в доказательствах и логике, которая содержит готовые выводы. К основным закономерностям протекания процесса в ...

Тестирование
Специалистам по персоналу известны, как правило, тысячи различных тестов. Из этого многообразия можно выделить основные. Тесты выполнения отдельных работ. Например, тест на компьютерное программирование для программистов, тест на вождение для водителей, прослушивание для музыкантов, тесты по машинописи и т. п. Кандидатов просят продела ...