Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников,
воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типаСтраница 3
Полученные данные свидетельствуют, что большинство детей данной группы испытуемых (60 %) имеют способность к анализу поведения ниже среднего. Они не умеют ориентироваться в невербальных реакциях человека, а также нормах и правилах, регулирующих поведение в обществе. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (30 %), имеющие средние способности к анализу поведения. Они способны анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимать логику их развития, чувствуют изменение смысла ситуации при включении в коммуникацию различных участников. В данной группе выявлены дети (10 %), имеющие низкие способности к анализу поведения. Они испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, плохо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим).
Высокий уровень способностей к анализу поведения и уровень выше среднего в данной группе испытуемых не выявлены.
Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу испытуемых, как группу не способную к анализу поведения.
Общие особенности социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.
Таблица 12. Показатели выраженности общих особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа (п=20)
Уровни группа |
Уровень выраженности общих особенностей социального интеллекта | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в учреждении интернатного типа |
6 |
30% |
11 чел. |
55% |
3 чел. |
15% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Полученные данные, свидетельствуют, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, большая часть детей (55 %) имеют социальный интеллект ниже среднего. Они способны извлекать информацию о поведении людей, понимать язык невербального общения, но практически не пользуются данными способностями. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (30 %), имеющие низкий социальный интеллект. Они испытывают трудности в понимании и прогнозировании поведения людей, что усложняет взаимоотношения и снижает возможности социальной адаптации. У этих детей не развита эмпатия, коммуникативные навыки. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (15 %), имеющие средний социальный интеллект. Они умеют извлекать максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, но пользуются этими способностями редко. Иногда могут прогнозировать реакции людей в заданных (стандартных) обстоятельствах. В зависимости от ситуации они могут быть контактны, открыты, тактичны, доброжелательны.
Высокий социальный интеллект и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлен. Таким образом, выявленные данные свидетельствуют о том, что в данной группе испытуемых доминирует уровень развития социального интеллекта ниже среднего.
Результаты по методике определения уровня эмпатии (И.М. Юсупов)
По методике исследования особенностей уровня эмпатии у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа получены следующие результаты (Приложение 8):
Таблица 13.Выраженность эмпатийности у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (п=20)
Уровни группа |
Уровень выраженности общих особенностей социального интеллекта | |||||||||
очень высокий |
высокий |
Нормаль-ный |
низкий |
очень низкий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
0 |
0 |
1 чел. |
5% |
5 чел. |
25% |
12 чел. |
60% |
2 |
10% |
Сущность лидерства
Обсудим некоторые личные качества, которые требуются от менеджеров, чтобы овладеть искусством руководства людьми, поговорим о сущности лидерства. Умение руководить – это то личное качество, которое требуется менеджерам. Ранее мы обсуждали, что руководители обладают рядом врожденных черт, которые делят их на авторитарных, не доверяющих п ...
Методика “Классификация понятий”
Выявлялклся такие особенности мышления, как способность вы- делять существенные признаки (для объединения карточек в группы) й уровень обобщения, доступный школьнику или взрослому.
Ход выполнения задания.
Задание проходит.-в- три. этапа, с тремя последовательными инст- рфциями психолога. Испытуемому дается набор карточек с написан- ны ...
езультаты исследования. Результаты исследования по методике «Самоотношение»
(МИС)
Результаты исследование по МИС представлены в таблице № 3 и № 4
Таблица № 3
Результаты исследования по методике Самоотношение (группа лиц, употребляющие опиатные наркотики). Результаты представлены в баллах
номер испытуемого
открытость
самоуверенность
саморуководство
самоотношение
самоценность
самоприятие
само ...