Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа
Страница 3

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа

Полученные данные свидетельствуют, что большинство детей данной группы испытуемых (60 %) имеют способность к анализу поведения ниже среднего. Они не умеют ориентироваться в невербальных реакциях человека, а также нормах и правилах, регулирующих поведение в обществе. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (30 %), имеющие средние способности к анализу поведения. Они способны анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимать логику их развития, чувствуют изменение смысла ситуации при включении в коммуникацию различных участников. В данной группе выявлены дети (10 %), имеющие низкие способности к анализу поведения. Они испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, плохо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим).

Высокий уровень способностей к анализу поведения и уровень выше среднего в данной группе испытуемых не выявлены.

Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу испытуемых, как группу не способную к анализу поведения.

Общие особенности социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.

Таблица 12. Показатели выраженности общих особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности общих особенностей социального интеллекта

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в учреждении интернатного типа

6

30%

11 чел.

55%

3 чел.

15%

0

0

0

0

Полученные данные, свидетельствуют, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, большая часть детей (55 %) имеют социальный интеллект ниже среднего. Они способны извлекать информацию о поведении людей, понимать язык невербального общения, но практически не пользуются данными способностями. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (30 %), имеющие низкий социальный интеллект. Они испытывают трудности в понимании и прогнозировании поведения людей, что усложняет взаимоотношения и снижает возможности социальной адаптации. У этих детей не развита эмпатия, коммуникативные навыки. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (15 %), имеющие средний социальный интеллект. Они умеют извлекать максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, но пользуются этими способностями редко. Иногда могут прогнозировать реакции людей в заданных (стандартных) обстоятельствах. В зависимости от ситуации они могут быть контактны, открыты, тактичны, доброжелательны.

Высокий социальный интеллект и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлен. Таким образом, выявленные данные свидетельствуют о том, что в данной группе испытуемых доминирует уровень развития социального интеллекта ниже среднего.

Результаты по методике определения уровня эмпатии (И.М. Юсупов)

По методике исследования особенностей уровня эмпатии у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа получены следующие результаты (Приложение 8):

Таблица 13.Выраженность эмпатийности у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности общих особенностей социального интеллекта

очень высокий

высокий

Нормаль-ный

низкий

очень низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

0

0

1 чел.

5%

5 чел.

25%

12 чел.

60%

2

10%

Страницы: 1 2 3 4 5


Влияние тревожности на учебную деятельность.
Тревожность влияет на успешность деятельности детей. Как установлено, тревожность способствует деятельности в достаточно простых для индивида ситуациях и мешает – в сложных, при этом существенное значение имеет исходный уровень тревожности человека. Как показали исследования, в подростковом возрасте переживание состояния тревоги имеет ...

Наркотическая зависимость
Все опиатные наркотики (героин, метадон) вызывают так называемое состояние дурмана, а также постепенно нарастающего состояния наркотического голода, свидетельствующего о наркотической зависимости. По мере употребления наркотиков усиливается физическое и психическое истощение организма, в конце концов, заканчивающееся смертью. Состояние ...

Структура личности по З. Фрейду
В течение длительного времени Фрейд применял топографическую модель личности, в которой выделял три основных компонента: сознание, подсознание, бессознательное. Сознание - ощущения и переживания, которые осознаются человеком в данный конкретный момент времени. Область подсознательного - совокупность опыта, не осознаваемого на данный мом ...