Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа
Страница 2

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа

Таблица 9 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по второму субтесту, «Группы экспрессии», половина детей – 50 % - данной группы испытуемых имеет способности к познанию невербального поведения ниже среднего (среднеслабые). В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений. И они могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника потому, что неправильно учитывают сопровождающие их невербальные реакции. Почти половина детей данной группы испытуемых (40 %) имеет средние способности к познанию невербального поведения. Они способны овладеть языком телодвижений, взглядов и жестов. В общении эти испытуемые ориентируются как на вербальное так и на невербальное содержание сообщений. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (10 %), имеющие низкие способности к познанию невербального поведения. Эти дети слабо владеют языком телодвижений, взглядов и жестов. В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений, не обращая внимания на невербальные проявления человека.

Таким образом, полученные данные характеризуют данную группу, как группу на способную к познанию невербального поведения. Субтест «Вербальная экспрессия»

Таблица 10. Показатели выраженности способности к познанию вербального общения у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию вербального общения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

6 чел

30%

10

50%

4 чел.

20%

0

0

0

0

Полученные данные, свидетельствуют, что по третьему субтесту, «Вербальная экспрессия», половина детей данной группы испытуемых (50 %) имеет способности к познанию вербального общения ниже среднего. Они слабо распознают различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Также в группе выявлены младшие школьники (30%), имеющие низкие способности к познанию вербального общения. Они не распознают различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Эти испытуемые часто "говорят невпопад" и ошибаются в интерпретации слов собеседника. Остальные дети данной группы испытуемых (20 %) имеют средние способности к пониманию речевого поведения. Они способны распознавать различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения.

Высокие способности к познанию вербального общения и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлены. Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу, как группу на способную к познанию вербального общения. Субтест «Истории с дополнением»

Таблица 11. Показатели выраженности способности к анализу поведения у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к анализу поведения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

2 чел

12%

12 чел

60%

6 чел.

30%

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5


Способы улучшения психоэмоционального состояния
Три основные – древние, как мир, но заново осознаваемые и переживаемые каждым поколением идеи. I Здоровье – физическое и неэтическое – связано с мироощущением, "настроем" и образом жизни. То, как мы думаем, чувствуем и поступаем, и чему стремимся, определяет наше здоровье не меньше, чем здоровье определяет нашу жизнь. II Чел ...

II стадия. Раннее детство (Мышечно-анальная)
Вторая стадия развития личности состоит в формировании и отстаивании ребенком своей автономии, независимости и самоконтроля. Она начинается с того момента, как ребенок начинает ходить и продолжается в течение второго и третьего годов жизни. Этот период соответствует анальной стадии по Фрейду. На этой стадии зона получения удовольствия с ...

Тестовое задание
Основой возникновения эмоциональных состояний являются: Ответ: Потребности и мотивы человека, поскольку источники активности человека, побуждения к деятельности лежат в сфере потребностей и мотивов. Их удовлетворение предполагают постановку целей, решение конкретных жизненных задач. Реальные жизненные условия, в которых осуществляется ...