Заключение
Страница 1

В дошкольном возрасте у детей формируются произвольные действия и волевые качества, играющие важную роль в становлении личности. В различных видах деятельности дети начинают выделять цели, подчиняя им свои действия, такое развитие целеустремленности требует исследования возможностей ее проявления для выработки системы педагогического воздействия, направленной на эффективное формирование у дошкольников целеустремленного поведения.

В результате проведенных нами исследований было выявлено, что волевые качества детей старшего дошкольного возраста характеризуются средним и низким уровнем развития и сформированности упорства и целеустремленности, т.к. в этом возрасте еще только происходит активное формирование и развитие волевых качеств ребенка. Дети еще не владеют подчинением своего поведения определенной цели, не могут проявить силу воли для достижения цели. При необходимости проявить упорство дошкольники не способны довести до конца принятые решения, достигнуть поставленной цели, преодолевая различные препятствия на пути к ней. Все это характеризуется средним и низким уровнем сформированности и развития волевых качеств старших дошкольников.

Главным же приобретением дошкольника в развитии воли является определенный уровень организованности, произвольности поведения и деятельности как способности подчинить свои действия требованиям "надо", а не "хочу", необходимый для обучения. На развитие произвольности поведения оказывают влияние все виды деятельности ребенка, но ведущее место принадлежит игре.

Конечно, в дошкольном возрасте формирование воли и произвольности ребенка только начинается. В этот период дети только начинают самостоятельно определять и осознавать свои действия. Но если с помощью педагогов и родителей они смогут делать что-то не слишком привлекательное для них в данный момент ради какой-то другой, более значимой цели, это уже явный признак того, что у них появляется волевое поведение. Это серьезный шаг в становлении воли и произвольности дошкольника. Задача взрослых не в том, чтобы ломать или преодолевать желания ребенка, а в том, чтобы помочь ему понять (осознать) собственные желания и удержать их вопреки ситуативным обстоятельствам.

Волевые качества могут прорасти только "изнутри", а почвой для этих ростков может быть только то, что ребенок получил во взаимодействии со взрослыми.

Приложение А

Стимульный материал к методике "Закрась фигуры"

Приложение Б

воля психический поведение дошкольник

Стимульный материал к методике "Картинки и кружки"

1

00275_1

Приложение В

Таблица 1 – Результаты обследования по методике "Не подглядывай"

Имя ребенка

Время ожидания

Число подглядываний

Уровень развития

1.

Алина Б.

3 мин. 20 сек.

0

высокий

2.

Антон Г.

2 мин 35 сек.

3

средний

3.

Аня П.

1 мин. 58 сек.

3

низкий

4.

Аня Ф.

2 мин. 25 сек.

5

средний

5.

Артем Р.

1 мин. 46 сек.

2

низкий

6.

Даша М.

3 мин. 6 сек.

0

высокий

7.

Диана Е.

2 мин. 13 сек.

0

средний

8.

Дима Б.

1 мин. 30 сек.

3

низкий

9.

Дима Ш.

2 мин. 3 сек.

2

средний

10.

Женя С.

1 мин. 36 сек.

4

низкий

11.

Катя Д.

3 мин. 13 сек.

0

высокий

12.

Кира Л.

1 мин. 46 сек.

1

низкий

13.

Костя В.

2 мин. 2 сек.

4

средний

14.

Лёня М.

1 мин. 12 сек.

3

низкий

15.

Маша Е.

0 мин. 44 сек.

2

низкий

16.

Миша Д.

1 мин. 57 сек.

2

низкий

17.

Миша М.

2 мин. 15 сек.

1

средний

18.

Настя С.

1 мин. 38 сек.

1

низкий

19.

Олег Р.

2 мин. 33 сек.

0

средний

20.

Полина Ж.

2 мин. 14 сек.

4

средний

21.

Ренат И.

1 мин. 42 сек.

2

низкий

22.

Рома А.

1 мин. 18 сек.

1

низкий

23.

Света С.

2 мин. 11 сек.

3

средний

24.

Стас С.

1 мин. 23 сек.

1

низкий

25.

Тимур В.

2 мин. 57 сек.

1

средний

26.

Юля С.

1 мин. 28 сек.

2

низкий

Страницы: 1 2 3 4


Результаты деятельности достижения. Учебные достижения в различно сгруппированных классах.
Существуют мнения, что индивидуальные различия в результатах учебной деятельности объясняются одними только различиями в мотивах. Однако модель выбора риска свидетельствует, что в зависимости от степени трудности требований обучения ученик с сильным мотивом достижения может быть менее мотивирован, чем ученик со слабым мотивом достижения ...

Теоретические аспекты развития ценностных ориентаций. Понятие ценностей и ценностных ориентаций личности
Определение понятия – «ценностные ориентации» Что же такое ценностные ориентации? «Ценностные ориентации – важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного. По мнению фи ...

Структура личности по З. Фрейду
В течение длительного времени Фрейд применял топографическую модель личности, в которой выделял три основных компонента: сознание, подсознание, бессознательное. Сознание - ощущения и переживания, которые осознаются человеком в данный конкретный момент времени. Область подсознательного - совокупность опыта, не осознаваемого на данный мом ...