Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Страница 5

Материалы » Методические основы психологической коррекции детей с отклонениями в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму » Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму

5) «Наша радость»

Вид: эмоционально - коммуникативный.

Цель: знакомство с чувством радости. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Оборудование: пиктограмма «Радость», фотографии веселых людей, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Приветствие

Цель:

создание положительного эмоционального фона, приучить детей начинать общение с приветствия.

- Доброе утро! Поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Основная часть

Цель:

знакомство с чувством радости.

- Посмотрите на лицо этого человечка (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый, радостный?

Да, этот человечек радостный. Попробуйте показать радость. Что для этого нужно сделать? Поднимите высоко брови, откройте широко глаза, уголки губ приподнимите вверх, расправьте плечи. Молодцы!

Мышечная релаксация

Цель:

снятие напряжения мышц лица.

- Теперь поиграем с «Солнечным зайчиком». Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их.

Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке.

Поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик – погладьте животик.

Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружитесь с ним.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Этюд «Подарок»

Цель:

развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.

- Сейчас я расскажу вам одну историю. У девочки Кати было день рождения. Утром ей было грустно, потому, что она проснулась, а дома никого нет, кроме бабушки. Но скоро вернулись родители и привезли Кате большую красивую куклу в подарок. Катя очень сильно обрадовалась!

Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице – грусть, объятия, улыбка, расправленные плечи – радость.

Попробуем разыграть эту сценку.

У вас отлично получилось!

Упражнение «Радостные фотографии»

Цель:

закрепить умение узнавать чувство радости по лицу другого человека.

- А сейчас посмотрите на все эти фотографии (подобрать фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди? Как вы догадались? А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему? Если вы захотите, можете принести на следующую встречу свои «радостные фотографии».

Упражнение «Я радуюсь…»

Цель:

закрепить понимание чувства радости.

- Расскажите людям на фотографиях, что такое радость для вас. Я буду передавать по кругу радостного человечка, начиная с себя. Тот, у кого он будет в руках, закончит предложение: «Я радуюсь когда…» (Записать ответы детей)

Минутка шалости «Клубочек»

Цель:

развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства, смена динамики.

- Наша Кира будет исполнять роль «катушки», а вы все возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку Кире. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся ниточка не «намотается» на катушку.

Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Поживите немножко в нем, подышите вместе. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться.

Релаксация «Доброе животное»

Цель:

снять физическое и психическое напряжение, развитие чувства единства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Сказкотерапия – один из методов арт-терапии, особенности психологической работы со сказкой
Так что же такое сказкотерапия? Первое, что приходит в голову – лечение сказками. Знание испокон веков передавалось через притчи, сказки, легенды. Причем же здесь лечение? На этот вопрос, наверное, есть и будет много ответов. Знание сокровенное, глубинное, не только о себе, но и об окружающем мире, безусловно, лечит. И именно сегодня, в ...

Негативные формы поведения в дошкольном возрасте
Большинство авторов [11], [23], [24, [29] к негативным формам поведения у детей относят только те проявления, которые представляют угрозу для психического здоровья ребенка на данном этапе развития или в перспективе, могут являться препятствием или существенно снизить уровень социальной адаптации индивида и, как следствие, нуждаются в ко ...

Результаты методики «Ценностные ориентации» М. Рокича
Бланк ответов терминальных ценностей (Таблица 7) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 активная жизнь мудрость здоровье природа и искусство интересная работа любовь материальн. обеспеч-ть верные друзья обществен. признание познание продуктив ...