Введение
Страница 2

В связи с этим исследование посвящено изучению волевых качеств детей старшего дошкольного возраста как значимого фактора его развития, воспитания и подготовки к школе.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловливается значимостью дошкольного возраста, который является важным этапом в формировании и развитии волевой сферы личности.

Цель исследования: исследовать волевые качества старших дошкольников.

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Предмет исследования: волевые качества детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: волевые качества детей старшего дошкольного возраста характеризуются средним и низким уровнем сформированности и развития упорства и целеустремленности.

Задачи исследования.

1. Изучить теоретический аспект данной проблемы.

2. Определить особенности развития волевых качеств у дошкольников.

3. Выявить уровень развития волевых качеств детей дошкольного возраста.

4. Разработать практические рекомендации для педагогов по развитию воли дошкольников, подобрать игры на развитие волевых качеств.

Теоретические и методологические основы исследования:

психологические теории понимания воли и ее значение для выбора целей и мотивов поведения (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Е.П. Ильин, С.Л. Рубинштейн); положения о взаимодействии психических процессов, соотношении деятельности и сознания (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев); концепция развития личности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин); исследования по развитию воли у дошкольников (А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Е.О.Смирнова, М.В. Лаврентьева).

Основные понятия: воля, произвольность, волевые качества, волевое действие, структура волевого действия, саморегуляция.

База исследования: ДОУ № 52 г. Благовещенска, вторая старшая группа. В исследовании участвовали 26 детей 5-6 лет, из них 12 девочек, 14 мальчиков.

Страницы: 1 2 


Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессии
В педагогической литературе можно встретить несколько подходов к определению векового периода сензитивного для формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. Многие исследователи (Е.Климов, Н.Пряжников, С. Чистяков и другие) считают, что каждый из вековых этапов имеет специфические особенности относительно решен ...

Профилактика и разрешение конфликтов.
Управление конфликтом предполагает не только регулирова­ние уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хо­рошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обес­печивает сокращение их числа и исключение возмож ...

Подход Скиннера к психологии
Большинство создателей теорий личности (персонологов) работают в двух направлениях: 1) обязательное изучение устойчивых различий между людьми и 2) опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческого поведения. Эти направления образуют основное русло, если не суть, большинства концепций личности. Скиннер полагал ...