Выводы

Студенческий период является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека (Б.Г. Ананьев). Исключительное значение для выявления причин, приводящих к снижению социально-психологической адаптации, имеет изучение личностных особенностей студентов и специфики организационной культуры вуза и учебного процесса. Их объективизация приобретает особую актуальность, так как грамотная диагностика, коррекция и профилактика развития социально-психологической дезадаптации может помочь в становлении личности специалиста, сохранив студента как здоровую личность и эффективного профессионала.

Оценка динамики и состояния социально-психологической адаптации студента имеет большое значение для анализа процесса профессионального становления личности, для планирования его профессиональной карьеры. Исследование социально-психологической адаптации способствует более углубленному пониманию возрастной динамики и уточнению критериев,свидетельствующих о наступлении возрастных и профессиональных кризисов.

По проведенными нами методиками можно сделать вывод, что процесс адаптации 1-го и 2-го курсов «ПиП» проходит довольно успешно, это доказывает и тот факт, что оценка эмоциональной комфортности оказалась довольно высокой у студентов обоих курсов.

Из анализа средне групповых значений успеваемости по предметам можно сделать вывод о том, что успеваемость приблизительно одинакова по разным предметам (и общеобразовательным, и специальным) для каждой группы, и т.о. наиболее вероятно, что оценки отражают не уровень адаптированности, а какие-то неучтенные в данном исследовании факторы.

Это может быть фактор сложности предмета, фактор требований преподавателя, стереотип в отношении оценивания успеваемости в данном вузе или эмоциональное состояние студентов.

Таким образом, результаты исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что адаптация к вузу - это сложный и многофакторный процесс. Уровень конфликтности в процессе адаптации выше, чем в уже сложившемся коллективе. Показатели по третьей методике: тест «оценка способов реагирования в конфликте» показал что основая масса студентов в конфликтной ситуации склонны идти на компромисс, а так же на сотрудничество.


Результаты и их обсуждение. Результаты клинико-демографического исследования
Прежде чем приступить к собственно интерпретации полученных результатов, представим, как распределились участники эксперимента по изучаемым показателям. Таблица 1 Клинико-психологическая характеристика исследуемой группы Показатель Исследуемая группа (по медико-психологической документации краевого психиатрического диспансера) ...

Мотив достижения как мотивационное свойство личности.
Рассматривая вопрос о мотивационных свойствах личности, многими исследователями было установлено, что между мотивацией и свойствами личности имеется обоюдосторонняя связь: свойства личности влияют на особенности мотивации, а особенности мотивации закрепившись, становятся свойствами личности. В связи с этим, как отмечает П.М. Якобсон (5 ...

Интерпретация полученных данных
Итак, после полученных и обработанных данных исследования, необходимо обобщить и структурировать сведения по каждому испытуемому. Олег С. 1) Ведущее полушарие - доминирование левого полушария мозга. Мыслительный тип. Логическое мышление. 2) Преобладающий тип темперамента - флегматик 3) Преобладающий канал восприятия информации – виз ...