Опытно-экспериментальная работа. Методика диагностики
социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. ДаймондаСтраница 2
Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых – без скобок. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.
Результаты обработки методики:
Показатели |
Среднее значение |
Показатель нормы | |
1 курс |
2 курс | ||
Адаптивность |
127 |
136 |
68 – 170 |
Дезадаптивность |
84 |
70 |
68 – 136 |
Лживость - |
16 |
14 |
18 – 36 |
Лживость + |
16 |
16 |
18 – 36 |
Приятие себя |
47 |
46 |
22 – 42 |
Неприятие себя |
15 |
11 |
14 – 28 |
Приятие других |
26 |
24 |
12 – 24 |
Неприятие других |
16 |
13 |
14 – 28 |
Эмоциональный комфорт |
25 |
27 |
14 – 28 |
Эмоциональный дискомфорт |
18 |
10 |
14 – 28 |
Внутренний контроль |
52 |
47 |
26 – 52 |
Внешний контроль |
23 |
15 |
18 – 36 |
Доминирование |
9,8 |
11 |
6 – 12 |
Ведомость |
20 |
17 |
12 – 24 |
Эскапизм (уход от проблем) |
16 |
15 |
10 – 20 |
Анализ полученных нами данных по проведенной методике (методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда)показывает что в процессе адаптации на 2 курсе намного выше показателей адаптации на 1 курсе. Особо ярких конфликтных ситуаций не наблюдается ни на одном из курсов. Показатели по приятию других людей высокие, это говорит о низком уровне конфликтности в группах. Эмоциональная комфортность у студентов так же высокая, что показывает о качественном процессе адаптации в вузе. Стремление к доминированию на обоих курсах по результатам проведенной методике не высокие. В общем можно сказать что все показатели входят в норму, и какие – либо отклонения отсутствуют.