Опытно-экспериментальная работа. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Страница 2

Материалы » Взаимосвязь эффективной адаптации с уровнем конфликтности в студенческой группе » Опытно-экспериментальная работа. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых – без скобок. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности – как высокие.

Результаты обработки методики:

Показатели

Среднее значение

Показатель

нормы

1 курс

2 курс

Адаптивность

127

136

68 – 170

Дезадаптивность

84

70

68 – 136

Лживость -

16

14

18 – 36

Лживость +

16

16

18 – 36

Приятие себя

47

46

22 – 42

Неприятие себя

15

11

14 – 28

Приятие других

26

24

12 – 24

Неприятие других

16

13

14 – 28

Эмоциональный комфорт

25

27

14 – 28

Эмоциональный дискомфорт

18

10

14 – 28

Внутренний контроль

52

47

26 – 52

Внешний контроль

23

15

18 – 36

Доминирование

9,8

11

6 – 12

Ведомость

20

17

12 – 24

Эскапизм (уход от проблем)

16

15

10 – 20

Анализ полученных нами данных по проведенной методике (методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда)показывает что в процессе адаптации на 2 курсе намного выше показателей адаптации на 1 курсе. Особо ярких конфликтных ситуаций не наблюдается ни на одном из курсов. Показатели по приятию других людей высокие, это говорит о низком уровне конфликтности в группах. Эмоциональная комфортность у студентов так же высокая, что показывает о качественном процессе адаптации в вузе. Стремление к доминированию на обоих курсах по результатам проведенной методике не высокие. В общем можно сказать что все показатели входят в норму, и какие – либо отклонения отсутствуют.

Страницы: 1 2 


Превентивные меры игровой зависимости несовершеннолетних
В данной работе были рассмотрены лишь некоторые аспекты вопроса игровой зависимости несовершеннолетних. Выявлено, что все игры неодинаковы не только по задействованным в ее процессе психическим функциям, но и по силе и глубине своего влияния на личность человека, а также по психологическим механизмам формирования зависимости. В этом от ...

Ценностные ориентации и мотивационно-потребностная сфера личности
Мотивация, как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут сто ...

Цикл ориентировка – выбор – исполнение
Келли представил различные модели для иллюстрации действий человека перед лицом новой или неопределенной ситуации. Ключевым моментом является цикл ориентировка — выбор — исполнение (О-В-И), который состоит в последовательном обдумывании нескольких возможных конструктов и выбора того из них, который окажется лучшим для интерпретации ситу ...