Опытно-экспериментальная работа. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Страница 1

Материалы » Взаимосвязь эффективной адаптации с уровнем конфликтности в студенческой группе » Опытно-экспериментальная работа. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

Эта методика предназначена для выявления социально-психологической адаптации, приятию других людей, эмоционального комфорта и дискомфорта группы, а так же для выявления доминированности или ведомости.

Инструкция. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите, подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:

«0» – это ко мне совершенно не относится;

«1» – мне это не свойственно в большинстве случаев;

«2» – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

«3» – не решаюсь отнести это к себе;

«4» – это похоже на меня, но нет уверенности;

«5» – это на меня похоже;

«6» – это точно про меня.

Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

Показатели и ключи интерпретации.

Интегральные показатели

Показатели

Номера высказываний

Нормы

1

а

Адаптивность

4,5,9,12,15,19,22,23,26,27, 29,33,35,37,41,44,47,51,53, 55,61,63,67,72,74,75,78,80, 88,91,94,96,97,98

(68-170)

68-136

b

Дезадаптивность

2,6,7,13,16,18,25,28,32,36, 38,40,42,43,49,50,54,56,59, 60,62,64,69,71,73,76,77,83, 84, 86, 90, 95, 99, 100

(68-170)

68-136

2

а

Лживость –

34,45,48,81,89

(18-45)

18-36

b

+

8,82,92,101

3

а

Приятие себя

33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94,96

(22-52)

22-42

b

Неприятие себя

7,59,62,65,90,95,99

(14-35)

14-28

4

а

Приятие других

9,14,22,26,53,97

(12-30)

12-24

b

Неприятие других

2,10,21,28,40,60,76

(14-35)

14-28

5

а

Эмоциональный комфорт

23,29,30,41,44,47,78

(14-35)

14-28

b

Эмоциональный дискомфорт

6,42,43,49,50,83,85

(14-35)

14-28

6

а

Внутренний контроль

4,5,11,12,19,27,37,51,63,68, 79i91l98J3

(26-65)

26-52

b

Внешний контроль

25,36,52,57,70,71,73,77

(18-45)

18-36

7

а

Доминирование

58,61,66

(6-15)

6-12

b

Ведомость

16, 32, 38, 69, 84, 87

(12-30)

12-24

8

Эскапизм (уход от проблем)

17,18,54,64,86

(10-25)

10-20

Страницы: 1 2


Обзор литературы. Власть и её виды
Начиная с начала ХХ века, организации пытаются любыми средствами повышать производительность труда персонала, что часто вызывает отрицательные последствия и временами приводит к убыткам, поскольку людей пытаются сделать слепыми исполнителями, механически отвечающими на любой сигнал бюрократической системы внутри организации. Во многих з ...

Система регуляции поведения личности
Поведение подчиненного в организации есть результат сложного сочетания различных воздействий. Социализация личности, регулирование ее социального поведения осуществляется посредством системы социальной регуляции поведения и деятельности. Она включает следующие основные компоненты: регуляторы: социальная позиция; социальная роль; соци ...

Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессии
В педагогической литературе можно встретить несколько подходов к определению векового периода сензитивного для формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. Многие исследователи (Е.Климов, Н.Пряжников, С. Чистяков и другие) считают, что каждый из вековых этапов имеет специфические особенности относительно решен ...