Заключение
Страница 9

«ПОСЛЕ» него.

Этап 5. На этом этапе формируются навыки ориентировки и анализа времени на циферблате

стрелочных часов. Анализируются представления: «что было раньше», «что позже», «что до .», «что после .», то есть что про­изошло вначале, а что — потом. В пос­леднюю очередь, после сформированного представления по этим позициям, отра­батывается узнавание времени на всем циферблате.

Примечание. Этот этап целиком опирается на прочное усвоение этапов 1-3, но может потребовать более длительного времени при работе с леворукими детьми. Работа по данному этапу целесообразно проводить с детьми школьного возраста.

Диаграмма №3. Показатели

коэффициента продуктивности психической деятельности у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на констатирующем и контрольном этапе психологического эксперимента.

Уровневый и количественный анализ продуктивности психической деятельности детей с церебральным параличом, показывает качественные изменения процессов пространственного анализа и синтеза, развитие которых достоверно выше у детей экспериментальной группы, чем те же показатели у детей контрольной группы. Общий коэффициент продуктивности выполнения тестовых проб для экспериментальной группы составил: К

пр.= 62,2; в контрольной группе: К

пр.= 50,7.

Диаграмма №1. Факторная недостаточность психических функций у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе психологического эксперимента.

1- нарушения зрительного восприятия;

2- нарушения кинестетического гнозиса;

3- нарушения стереогноза;

4- нарушения слухомоторной координации;

5- нарушения кинестетического праксиса;

6- нарушения конструктивной деятельности;

7- нарушения зрительно-пространственной организации движений;

8- нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

Диаграмма №2. Факторная недостаточность психических функций у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе психологического эксперимента.

1- нарушения зрительного восприятия;

2- нарушения кинестетического гнозиса;

3- нарушения стереогноза;

4- нарушения слухомоторной координации;

5- нарушения кинестетического праксиса;

6- нарушения конструктивной деятельности;

7- нарушения зрительно-пространственной организации движений;

8- нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Влияние отца на психическое развитие ребенка
Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами, как доступность для ребенка, включенность в совместную деятельность с ним, ответственность за материальное обеспечение и организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка. Сравнение «включеных отцов» и «включенных матерей», т.е. активно участвующи ...

Межличностный конфликт. Причины, вызывающие конфликты
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений, взглядов и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. В числе основных структурных компонентов конфликта можно выделить следующие: ...

Концепция личности Э.Фромма.
Эрих Фромм (Fromm) (1900-1980) немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. В центре внимания теории личности Э.Фромма противоречивость человеческого существования, взятая не в качестве субъективно-личностной деятельности, а как онтологический факт. Он различает следующие дихотомии: па ...