Заключение
Страница 9

«ПОСЛЕ» него.

Этап 5. На этом этапе формируются навыки ориентировки и анализа времени на циферблате

стрелочных часов. Анализируются представления: «что было раньше», «что позже», «что до .», «что после .», то есть что про­изошло вначале, а что — потом. В пос­леднюю очередь, после сформированного представления по этим позициям, отра­батывается узнавание времени на всем циферблате.

Примечание. Этот этап целиком опирается на прочное усвоение этапов 1-3, но может потребовать более длительного времени при работе с леворукими детьми. Работа по данному этапу целесообразно проводить с детьми школьного возраста.

Диаграмма №3. Показатели

коэффициента продуктивности психической деятельности у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на констатирующем и контрольном этапе психологического эксперимента.

Уровневый и количественный анализ продуктивности психической деятельности детей с церебральным параличом, показывает качественные изменения процессов пространственного анализа и синтеза, развитие которых достоверно выше у детей экспериментальной группы, чем те же показатели у детей контрольной группы. Общий коэффициент продуктивности выполнения тестовых проб для экспериментальной группы составил: К

пр.= 62,2; в контрольной группе: К

пр.= 50,7.

Диаграмма №1. Факторная недостаточность психических функций у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе психологического эксперимента.

1- нарушения зрительного восприятия;

2- нарушения кинестетического гнозиса;

3- нарушения стереогноза;

4- нарушения слухомоторной координации;

5- нарушения кинестетического праксиса;

6- нарушения конструктивной деятельности;

7- нарушения зрительно-пространственной организации движений;

8- нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

Диаграмма №2. Факторная недостаточность психических функций у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе психологического эксперимента.

1- нарушения зрительного восприятия;

2- нарушения кинестетического гнозиса;

3- нарушения стереогноза;

4- нарушения слухомоторной координации;

5- нарушения кинестетического праксиса;

6- нарушения конструктивной деятельности;

7- нарушения зрительно-пространственной организации движений;

8- нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Особенности работы подготовительных групп на базе школы Юго-западного административного округа г. Москва
Негосударственное образовательное учреждение "Солнечный круг" создано в 1996 году при содействии Психологического института Российской Академии образования и российского отделения Евроталанта (Европейского комитета по образованию одаренных и талантливых детей и подростков при Совете Европы). Учреждение начало работу как детски ...

Сказка как поиск жизненного сценария и материала для психологической помощи ребенку. Характеристика сказки как предмета творческой деятельности
Сказки любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все возможно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать для себя. В XX в. сказка приобретает особое значение в мировой культуре. Никогда раннее сказочный жанр не приобретал т ...

Система регуляции поведения личности
Поведение подчиненного в организации есть результат сложного сочетания различных воздействий. Социализация личности, регулирование ее социального поведения осуществляется посредством системы социальной регуляции поведения и деятельности. Она включает следующие основные компоненты: регуляторы: социальная позиция; социальная роль; соци ...