ЗаключениеСтраница 9
«ПОСЛЕ» него.
Этап 5. На этом этапе формируются навыки ориентировки и анализа времени на циферблате
стрелочных часов. Анализируются представления: «что было раньше», «что позже», «что до .», «что после .», то есть что произошло вначале, а что — потом. В последнюю очередь, после сформированного представления по этим позициям, отрабатывается узнавание времени на всем циферблате.
Примечание. Этот этап целиком опирается на прочное усвоение этапов 1-3, но может потребовать более длительного времени при работе с леворукими детьми. Работа по данному этапу целесообразно проводить с детьми школьного возраста.
Диаграмма №3. Показатели
коэффициента продуктивности психической деятельности у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на констатирующем и контрольном этапе психологического эксперимента.
Уровневый и количественный анализ продуктивности психической деятельности детей с церебральным параличом, показывает качественные изменения процессов пространственного анализа и синтеза, развитие которых достоверно выше у детей экспериментальной группы, чем те же показатели у детей контрольной группы. Общий коэффициент продуктивности выполнения тестовых проб для экспериментальной группы составил: К
пр.= 62,2; в контрольной группе: К
пр.= 50,7.
Диаграмма №1. Факторная недостаточность психических функций у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе психологического эксперимента.
1- нарушения зрительного восприятия;
2- нарушения кинестетического гнозиса;
3- нарушения стереогноза;
4- нарушения слухомоторной координации;
5- нарушения кинестетического праксиса;
6- нарушения конструктивной деятельности;
7- нарушения зрительно-пространственной организации движений;
8- нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.
Диаграмма №2. Факторная недостаточность психических функций у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе психологического эксперимента.
1- нарушения зрительного восприятия;
2- нарушения кинестетического гнозиса;
3- нарушения стереогноза;
4- нарушения слухомоторной координации;
5- нарушения кинестетического праксиса;
6- нарушения конструктивной деятельности;
7- нарушения зрительно-пространственной организации движений;
8- нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.
Влияние отца на психическое развитие ребенка
Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами, как доступность для ребенка, включенность в совместную деятельность с ним, ответственность за материальное обеспечение и организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка. Сравнение «включеных отцов» и «включенных матерей», т.е. активно участвующи ...
Межличностный конфликт. Причины, вызывающие
конфликты
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений, взглядов и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.
В числе основных структурных компонентов конфликта можно выделить следующие:
...
Концепция личности Э.Фромма.
Эрих Фромм (Fromm) (1900-1980) немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма.
В центре внимания теории личности Э.Фромма противоречивость человеческого существования, взятая не в качестве субъективно-личностной деятельности, а как онтологический факт. Он различает следующие дихотомии: па ...