Заключение
Страница 9

«ПОСЛЕ» него.

Этап 5. На этом этапе формируются навыки ориентировки и анализа времени на циферблате

стрелочных часов. Анализируются представления: «что было раньше», «что позже», «что до .», «что после .», то есть что про­изошло вначале, а что — потом. В пос­леднюю очередь, после сформированного представления по этим позициям, отра­батывается узнавание времени на всем циферблате.

Примечание. Этот этап целиком опирается на прочное усвоение этапов 1-3, но может потребовать более длительного времени при работе с леворукими детьми. Работа по данному этапу целесообразно проводить с детьми школьного возраста.

Диаграмма №3. Показатели

коэффициента продуктивности психической деятельности у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на констатирующем и контрольном этапе психологического эксперимента.

Уровневый и количественный анализ продуктивности психической деятельности детей с церебральным параличом, показывает качественные изменения процессов пространственного анализа и синтеза, развитие которых достоверно выше у детей экспериментальной группы, чем те же показатели у детей контрольной группы. Общий коэффициент продуктивности выполнения тестовых проб для экспериментальной группы составил: К

пр.= 62,2; в контрольной группе: К

пр.= 50,7.

Диаграмма №1. Факторная недостаточность психических функций у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе психологического эксперимента.

1- нарушения зрительного восприятия;

2- нарушения кинестетического гнозиса;

3- нарушения стереогноза;

4- нарушения слухомоторной координации;

5- нарушения кинестетического праксиса;

6- нарушения конструктивной деятельности;

7- нарушения зрительно-пространственной организации движений;

8- нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

Диаграмма №2. Факторная недостаточность психических функций у детей с ДЦП контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе психологического эксперимента.

1- нарушения зрительного восприятия;

2- нарушения кинестетического гнозиса;

3- нарушения стереогноза;

4- нарушения слухомоторной координации;

5- нарушения кинестетического праксиса;

6- нарушения конструктивной деятельности;

7- нарушения зрительно-пространственной организации движений;

8- нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Психологические особенности преступников- профессионалов
Профессиональная преступность связана с получением по­стоянного противоправного дохода. Однако профессиональную преступность следует связывать не только с понятием «доход», но и с социально-психологическим понятием «профессиональ­ность», понимаемым как устойчивое, постоянное занятие, осу­ществляемое хорошо отработанными, стереотипизиров ...

Тревога
Одним из важнейших понятий в психоанализе является тревога. Тревога является функцией Эго, и назначение ее состоит в том, чтобы предупреждать ее о надвигающейся угрозе. Фрейд различал три вида тревоги: реальную тревогу, невротическую тревогу и моральную тревогу, или чувство вины. Основной тип - реальная тревога или страх реальных опасн ...

Возможные психопрофилактические мероприятия предупреждения и устранения межличностных конфликтов в классе
Профилактика конфликтов – это их предупреждение. Цель профилактики конфликтов – создание таких условий деятельности и взаимодействия, которые приводят к деструктивному развитию возникающих противоречий. Предупредить конфликт гораздо легче, чем конструктивно разрешить его. Профилактика конфликтов, несомненно, важна, она требует меньших ...