Заключение
Страница 7

«ПЕРЕД» и «ЗА».

- «Капризный фотограф». Психолог-фотограф, желая сделать снимок зве­рей, ищет кадр. Его помощнику (ребенку) надо рассадить: корову — справа от зайца, мишку — слева от мышки и т.д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей.

Усложненная задача выполняется по двухступенчатой инструкции: «Посади утку справа от медведя, а птицу — слева от лисы». Модификация задания — ребенок сам говорит: «Я посадил льва справа от медведя». Остальные дети или взрослый его проверяют. Затем один из детей становится фотографом, дает инструкцию остальным и проверяет ее выполнение.

- «Беги на новое место». Дети встают в колонну. Психолог или ребенок-ведущий говорит: «Я стою перед Петей». Петя должен перебежать в самый ко­нец колонны, назад. Другой ребенок говорит: «Я стою сзади Вити», и Витя бежит в самое начало колонны, вперед. Усложнение задания: нужно бежать в противоположном направлении. Аналогично — стоя в шеренге: «Я стою справа от .» (с передвижением влево и т.д.).

Подэтап 2В заключается в переходе анализа горизонтального пространства «впереди» в анализ «бокового» горизонтального положения. Работа происходит точно так же, начиная с собственного тела (рук, ног) с переход» на внешние объекты, расположенные в горизонтальной плоскости «сбоку» данном случае на этом этапе еще не важно: слева или справа, но анализируемые с позиций близости:

«БЛИЖЕ,

ЧЕМ .», «ДАЛЬШЕ, ЧЕМ .».

Этап 3 посвящен работе над дальнейшим совершенствованием схемы те с упором на

«ПРАВО-ЛЕВУЮ» ориентировку (относительно основной вертикальной оси ребенка, то есть его позвоночника), с последующей ориентацией на анализ взаиморасположения объектов в пространстве с точки зрения «сторонности» по отношению, в первую очередь, к собственному телу. Работа на подэтапе 3 А начинается с анализа расположения объект (окружающих ребенка предметов) вокруг его собственного тела с формированием таких понятий, как

«СЛЕВА», «СПРАВА», «ЛЕВЕЕ»,

«ПРАВЕЕ».

Игры для развития пространственной ориентировки

«Аист»

Один ребенок - «аист». В нескольких шагах от него находится другой ребенок - «заблудившийся в лесу». Увидев «аиста», обращается к нему:

«Аист, аист длинношеий, покажи домой дорогу».

«Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова - левою ногой. После - правою ногой, Вот тогда придешь домой, » - отвечает ему «аист».

«Скакалка»

Детям предлагается обойти лежащую на полу скакалку справа; прой­ти вдоль скакалки; по скакалке; прыгнуть двумя ногами вперед через ска­калку, повернуться направо и пройти вдоль скакалки до ее конца, повер­нуться лицом к концу скакалки и пройти по скакалке до другого конца.

«Бревнышки»

Дети идут, переступая через лежащие бревнышки - палки. Пройдя, останавливаются. Психолог: « Перед вами две тропинки. Одна идет на право, другая налево. Мы пойдем налево». Дети идут по скакалке или по шнуру.

«Перекресток»

На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под пря­мым углом. У одного конца стоит инструктор с сигналами светофора. Дети подходят к перекрестку. По сигналу психолога (красный) маршируют на месте, по желтому сигналу доходят до перекрестка и маршируют на месте, по зеленому сигналу идут вправо, влево или вперед.

Продолжение подэтапа 3 А характеризуется работой над теми частями собственного тела, которые могут отражать метрические соотношения по оси:

«ПРАВО - ЛЕВО». На этом этапе используется комплекс заданий, требующих анализа расположения отдельных частей рук, а затем ног. В первую очередь работа проводится с ведущей рукой ребенка (соответственно ведущей ногой):

— в отношении правой руки — то, что

«ДАЛЬШЕ, то «ПРАВЕЕ»;

— в отношении левой руки — то, что

«ДАЛЬШЕ», то, соответственно, «

ЛЕВЕЕ». По аналогии с этим комплексом заданий указанные представления от­рабатываются и закрепляются соответственно на правой и левой ногах.

Подэтап ЗБ формирования пространственных представлений заключает­ся в переходе к анализу взаиморасположения объектов во внешнем простран­стве с позиции «право-левой» ориентировки. Отрабатываются представления:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Развод и подростки
Поскольку развод становится все более распространенным явлением, осо­бую важность приобретает вопрос о его влиянии на подростков. Современная статистика показывает, что чуть более половины всех вступающих в первый брак – в возрасте от 25 до 29 лет — со временем расторгают его (Norton and Moorman, 1987). У подавляющего большин­ства разв ...

Характеристика наркотических веществ
В понятии "наркотик" до сих пор существует некая путаница. Медицинский смысл его (средство для наркоза) не совпадает с общеупотребительным (средство для получения удовольствия) .Поэтому все заинтересованные стороны в России договорились о том, что наркотиками будут считаться вещества, включенные в Список наркотиков Постоянно ...

Приложения
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 АДАПТИВНОСТЬ 1. Бывает, что я сержусь. 2. Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим. 3. Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда 4. Судьба определенно несправедлива ко мне. 5. Запоры у ...