Заключение
Страница 5

1. Стоит с доп. опорой.

2. Стоит с опорой на костыли или канадские палочки.

3. Стоит без доп. опоры, балансируя руками сохраняя равновесий. Пытается прыгать на двух ногах.

4. Стоит устойчиво, нагружая больше сохранную ногу.

5. Стоит устойчиво. Выполняет подпрыгивание на месте и с продвижение вперед.

VIII. ХОДЬБА

0. Не ходит.

1. Передвигается в брусьях или с ходилкой. Перенос веса тела отсутствует.

2. Перебежки от опоры к опоре, балансируя руками.

3. Ходит, балансируя руками 3-10 шагов.

4. Ходит без поддержки, возможен перекат. Под контролем - рит­мично и координировано.

5. Ходьба с перекатом, координировано, в заданном темпе. По лестнице — без доп. опоры.

IX. ФУНКЦИЯ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

0. Не использует.

1. Использует в опоре, как поддержку при несложных манипуляциях.

2. Выполняет простые движения (хват, удержание, перенос).

3. Использует как вспомогательную при самообслуживании, мани­пуляция с предметами. Элементы координации в ходьбе.

4. Использует в полном объеме, но сохраняется моторная нелов­кость, темп замедлен, координация в ходьбе удовлетворительная.

5. Норма.

Приложение№5.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ПРОГРАММА ФПП)

В качестве

коррекционно-развивающей данная программа успешно может быть исполь­зована при работе с детьми (как дошкольного, так и младшего школьного возраста), с нарушениями психомоторного развития.

Программа включает в себя пять этапов:

Этап 1. Формирование собственно пространственных представлений. Пользоваться здесь нужно всем богатым арсеналом внешних опор, маркеров, которые заставили бы его буквально убедиться в том, что существует правая и левая сторона, верх и низ и т.д. Работу на этом этапе необходимо начинать с маркировки руки ребенка (как правило, левой). Основным услови­ем является то, что эти «маркеры» присутствуют постоянно: ребенок не снимает их ни днем, ни ночью.

На этом этапе осуществляется работа по формированию представ­лений о собственном лице, теле (уровень пространства собственного тела). Началом является работа непосредственно над схемой тела, а в дальнейшем продолжается на объектах, расположенных по отношению к телу с точки зрения «вертикальной организации» пространства тела (его вертикальной оси). Упражнения выполняются в исходном положении стоя, подбираются в соответствии с двигательными возможностями детей данной группы.

На подэтапе 1А работа начинается перед зеркалом с анализа располо­жения частей лица по параметрам: выше всего: ниже всего: выше, чем: ниже, чем:

- Ребенок и психолог встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же действия: «над головой», «под носом», «перед глазами» и т.п.

В сопоставлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги: «НАД», «ПОД», «МЕЖДУ»: что находится над?; что находится под? Анализируются различия между этими представлениями (в отношении характеристик частей лица).

На подэтапе 1Б в аналогичном ключе анализируется положение других

частей тела:- рук (пальцы, ладонь, запястье, локоть, плечо);

- непосредственно тела (шея, плечи, грудь, спина, живот);

- ног (стопа, голень, колено, бедро).

Работа точно так же проводится по

вертикальной оси, вначале перед зер­калом, потом через этап движения, прощупывания (на уровне тактильных и проприоцептивных ощущений), а затем с закрытыми глазами. Предлоги и слова, обозначающие взаиморасположение частей, вводятся в указанном выше порядке.

На подэтапе 1В основным является отработка и анализ расположения объектов во внешнем пространстве (уровень расположения объектов по от­ношению к собственному телу), но также непосредственно по вертикальной оси. Через представления

«ВЫШЕ, ЧЕМ…», «НИЖЕ, ЧЕМ…», предлоги «НАД», «ПОД» и «МЕЖДУ» анализируется взаиморасположение объектов, напоми­нается различие между

«ВЫШЕ» и «НАД», а также

«НИЖЕ» и

«ПОД».

Этап 2 посвящен работе по формированию представлений о собственном теле (продолжение работы над схемой тела), объектах, расположенных по отношению к телу, и взаимоотношении объектов с точки зрения «горизонтальнойной организации» пространства (по горизонтальной оси) — вначале только по формированию пространства «впереди». Определение направлений в пространстве относительно своего тела является следующим этапом формирования пространственных представлений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Сущность и основные способы управленческого воздействия на подчиненных
Управленческое воздействие выступает частью, функциональной формой психологического воздействия. Особенностью этого вида воздействия является ограниченность сферы применения. Управленческое воздействие используется преимущественно в системе, где доминируют статусные роли (в первую очередь такие, как "руководитель", "подчи ...

Этапы общения
В процедуре общения выделяют следующие этапы: А) Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Б) Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. В) Ориентировка в личности собеседника. Г) Планирование содержания своего общ ...

Описание программы исследования
Цель: изучение особенностей социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа. Задачи: 1. Подобрать комплекс методик для изучения особенностей социального интеллекта младших школьников. 2. Изучить особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учрежде ...