Заключение
Страница 4

* возраст указан на момент начала эксперимента – 15 октября 2003г

Приложение №2.

Методика Керна-Иирасека (включает два задания - срисовывания письменных букв и срисовывания группы точек, т.е. работу по образцу) каждому ребенку раз­даются листы бумаги с представленными образцами выполнения заданий. Задания направле­ны на развитие пространственных отношений и представлений, развитие тонкой моторики ру­к и координации зрения и движений руки. Задания срисовывание письменных букв и срисовывание группы точек выявляет умение испытуемого воспроизводить образец.

Њ R D S Q W Ϋ

Z Ν U Κ

● ► ●●● ▼ ● ▲

----------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение №3.

Методика «Представление о перемещении улитки» (Ж. Пиаже)

А В

В

Конструирование улитки при ее перемещении по кругу

А

– конструирование по представлению

В

– образец для контрольного копирования

Приложение №4.

ОЦЕНКА ЭТАПОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

1. СТАБИЛИЗАЦИЯ ГОЛОВЫ

0. Не удерживает

1. Пытается приподнять

2. Приподнимает незначительно, не удерживает

3. Поднимает, удерживает 5 счетов, возможно непроизвольное отк­лонение головы в сторону, наклон

4. Поднимает в полном объеме, возможны свободные повороты.

5. Норма

II. ТОРЗИЯ

0. Поворота нет

1. Пытается, приподнимает надплечье и руку, противоположную повороту

2. Выполняет поворот "блоком".

3. Поворот с элементами "торзии", возможно через положение си­дя, с опорой на руки

4. Поворот выполняет свободно, с наличием

"торзии"

5. Норма

III. РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО СИДЕНИЯ

а) лежа на спине

0. Не садиться.

1. Садится на пятки или с поворотом туловища на бок или живот.

2. Садится с опорой на руки и фиксацией ног.

3. Садится с фиксацией ног.

4. Садится с прямыми ногами без помощи рук с незначительной фиксацией

5. Норма.

IV. а) ВСТАВАНИЕ НА ЧЕТВЕРЕНЬКИ И СТОЙКА НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ

0. Пытается подняться, приподнимая таз, колени согнуты.

1. Поднимает таз, стоит с опорой на предплечья и колени.

2. Стоит с опорой на прямые руки, сидя на пятках, опора на кулак.

3. Встает правильно, стоит устойчиво, пальцы рук согнуты.

4. Встает и стоит правильно, но пальцы рук полусогнуты, может переносить вес тела вперед, назад, вправо, влево.

5. Встает правильно, стоит устойчиво, выдерживает сопротивление.

б) ТРЕХОПОРНОЕ И ДВУХОПОРНОЕ СТОЯНИЕ

0. Не выполняет.

1. В трехопорной стойке неустойчив, опускается на пятки.

2. Пальцы сжаты в кулак, нога ротирована внутрь, удерживает 5 счетов.

2. Трехопорную стойку выполняет, пытается выполнить двухопорн. стойку.

3. Трехопорную выполняет, двухопорную удерживает до 5 счетов.

4. Выполняет с полной амплитудой, акт движения вперед.

5. Выполняет правильно, выдерживает сопротивление.

V. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ

0. Не передвигается

1. Передвигается вперед, нескоординировано:

2. Вперед нескоординировано, часто падает, пальцы рук согнуты.

3. Вперед— правильно, назад— нескоординировано.

4. Передвигается правильно вперед и назад.

5. Правильно в любом направлении, ритмично, реципрокно.

VI. СТОЙКА НА КОЛЕНЯХ

0. Не стоит. .

1. Стоит с поддержкой в области тазобедренных суставов.

2. Стоит у опоры, т/бедр. суставы полусогнуты, таз наклонен впе­ред.

3. Стоит самостоятельно, широко расставив колени, балансируя руками.

4. Самостоятельно, выпрямившись, удерживая руками предмет.

5. Стоит прямо, устойчиво, выполняет повороты и перенос веса тела вперед, назад, вправо, влево.

VII. ВЕРТИКАЛЬНАЯ СТОЙКА

0. Не стоит.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Понятие конкретного правонарушения и анализ преступного поведения
Конкретные преступления как волевые акты по своей структуре могут быть простыми и сложными. Простым волевым актом, имеющим психологический механизм, является преступное действие. Сложным волевым актом является преступная деятельность, которая складывается из совокупности ряда действий, т. е. эпизодов состава преступления. Понятия «прес ...

Использование сказок для психологической помощи детям в условиях семьи. Применение сказок при коррекции различных психических отклонений у дошкольников
Работая с «особыми» детьми, все педагоги и психологи сталкиваются с проблемой отсутствия конкретной программы обучения и воспитания детей с тяжелой степенью умственной отсталости и другими формами психических отклонений. Существующие программы достаточно ориентировочные. Это оставляет возможность практикам применять их творчески, адапти ...

Теории Х и Y Мак-Грегора
Профессор в области управления Дуглас Мак-Грегор написал книгу «Человеческий фактор на предприятии», в которой изложил интересную теорию. Это одна из самых важных теорий из всех рассмотренных. Она называется теория X и Y и состоит в том, что стиль вашего руководства определяется тем, как вы оцениваете своих подчиненных. Нравятся они вам ...