Введение
Страница 3

Данная проблема определяет и формулирует тему исследования – выявление психологических условий коррекции пространственных нарушений у детей с нарушениями психомоторного развития посредством адаптивных физических упражнений.

Научная новизна исследования, заключается в разработке и научном обосновании алгоритма проведения коррекционных методик для развития психомоторной сферы дошкольников с последствиями детского церебрального паралича, разработаны новые теоретические и методические подходы к совершенствованию двигательной деятельности детей инвалидов.

Практическая значимость определяется тем, что выявлены закономерности взаимодействия и влияния таких психических процессов, как пространственное восприятие, сенсорно-двигательные интеграции на развитие и совершенствование предметно-манипулятивной деятельности, и успешное выполнение физических упражнений детьми, страдающими детскими церебральными параличами. Сформулированы и реализованы основные положения выдвинутой гипотезы. Созданы условия для повышения двигательной активности, расширения сферы социального общения и создания базовых предпосылок для подготовки к учебной и трудовой деятельности данного контингента детей. Это предъявляет соответствующие требования к организации комплексной реабилитации детей с ДЦП в коррекционных учреждениях, в конечном счете, именно это дает возможность разработать научно обоснованную, индивидуальную и достаточно эффективную программу психолого-педагогической реабилитации ребенка, без которой невозможно его полноценная интеграция в общество.

Страницы: 1 2 3 


Модели поведения мужчин и женщин при прохождении кризиса середины жизни
Мужчины склонны реагировать на достижение середины жизни индивидуально, но все же в рамках некой общей схемы. Большинство мужчин ощущают обязательства как по отношению к работе, так и по отношению к семье. Большая часть из них выработала привычный образ жизни, который помогал им справляться со всеми заботами и проблемами. Фаррел и Розен ...

Когнитивное направление в теории личности. Джорж Александер Келли: когнитивная теория личности. Биографические сведения
Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Завершив среднее образование, Келли получил степень бакалавра по физике и математике в 1926 году. Затем Келли обратился к социальным проблемам. После колледжа Келли учился в Университете Канзаса, изучая педагогическую соц ...

Экспериментальное исследование общения со сверстниками креативных дошкольников. Постановка проблемы исследования
Цель исследования – исследовать особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников. Объект исследования – общение дошкольников со сверстниками. Предмет исследования – особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников. Гипотеза исследования: 1. У креативных дошкольников существуют специфические особенности обще ...