Анализ исследований и полученных результатов
Страница 3

Результаты исследования по данным таблицы: на первом ряду в рисунке 10 детей изобразили себя на два-три стула от тренера, что говорит о неплохих взаимоотношениях между тренером и воспитанниками. Во втором ряду 15 детей выделили «лицо с улыбкой», это значит, что большинству детей на тренировках очень хорошо, даже весело. В третьем ряду 15 детей показали завышенную самооценку, что характерно для данного возраста. В четвертом ряде 15 детей изобразили себя в группе, а не отдельно от нее, что также указывает на комфортное пребывание в группе.

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сказать, что:

- психологический климат в группах комфортный;

- часть воспитанников с удовольствием посещают занятия;

- есть в группе равнодушные к занятиям дети, поэтому задача тренеров – сформировать у своих групп детей определенные мотивирующие факторы.

Спортивная мотивация, связанная с соперничеством со способными одноклассниками, присуща учащимся с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. У неуверенных учеников спортивная мотивация не развивается. Следующая методика – это «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова. Позволяет изучить направленность в достижении успеха в спортивной деятельности.

Мотив достижения — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения.

Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей. Мотивация достижения (и поведение, которое направлено на высокие результаты) даже у одного и того же человека не всегда одинакова и зависит от ситуации и предмета деятельности. Кто-то выбирает сложные задачи по математике, а кто-то, наоборот, ограничиваясь скромными целями в точных науках, выбирает сложные темы по литературе, стремясь достичь именно в данной области высоких результатов.

Ученые выделяют четыре фактора определяющие уровень мотивации в каждой конкретной деятельности:

- значимость достижения успеха;

- надежда на успех;

- субъективно оцениваемая вероятность достижения успеха;

- субъективные эталоны достижения.

Результат исследования наглядно показан на рис. 3.

Рис. 3. График результатов исследования потребности в достижениях у младших школьников.

На графике хорошо видна динамика изменения уровня потребности в достижении у младших школьников. Так, у учащихся 1 класса потребность в достижении имеет средний уровень мотивации - 13 баллов (13 человек).

Потребность в достижении у 2 класса имеет уровень мотивации - 10 баллов (10 человек), 3 класс имеет уровень мотивации - 6 баллов (6 детей), и наконец самый высокий уровень мотивации потребности в достижении имеет 4 класс – 15 баллов (15 человек) в тесте.

Таким образом, высокий уровень наблюдается в четвертом классе, что характерно для данного возраста. Низкий уровень мотивации достижения в третьем классе говорит о том, что здесь есть проблемы связанные с воспитательной работой тренеров, возможно недостаточное общение с детьми. Тренеру следует обратить внимание на формирование у своей группы мотивирующих факторов.

Методика «оценки уровня школьной мотивации младших школьников» Лускановой Н.Г. завершит данное исследование и подведет окончательные итоги по проделанной работе.

Методика «оценки уровня школьной мотивации младших школьников» Лускановой Н.Г. Исследование проводилось в группе из 60 человек (учащиеся 1-4 классов). Данная методика позволяет определить уровень школьной мотивации младших школьников высокая мотивация, хорошая мотивация, положительное отношение или негативное отношение.

Результаты исследования приведены в таблице 2.

Таблица 2 Данные диагностики уровня школьной мотивации младших школьников

Уровни школьной мотивации

Класс №

высокая

(25-30 баллов)

хорошая

(20-24 балла)

положительное отношение

(15-19 баллов)

негативное отношение (ниже 15 баллов)

1

5

6

4

0

2

6

6

3

0

3

3

7

5

0

4

2

9

4

0

Страницы: 1 2 3 4


Что такое наркомания
Термин "наркомания" происходит от греческих слов narke — оцепенение, онемение и mania — безумие, страсть, влечение и означает болезненное влечение, пристрастие к употреблению наркотиков, приводящее к тяжёлым нарушениям физических и психических функций. Наркомания - это тотальное (то есть затрагивающее все стороны внутреннего ...

Способы улучшения психоэмоционального состояния
Три основные – древние, как мир, но заново осознаваемые и переживаемые каждым поколением идеи. I Здоровье – физическое и неэтическое – связано с мироощущением, "настроем" и образом жизни. То, как мы думаем, чувствуем и поступаем, и чему стремимся, определяет наше здоровье не меньше, чем здоровье определяет нашу жизнь. II Чел ...

Теория личностных конструктов: основные положения и принципы
В основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свой подход теорией личностных конструктов , Келли концентрирует внимание на психологических процессах, которые позволяют людям организовать и понять события, происходящие в их жизни. Учен ...