Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников
Страница 5

Материалы » Влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников » Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников

· рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы. После постановки задачи намечается и обсуждается план предстоящей работы, выясняется, что нужно знать и уметь для изучения темы, чего учащимся не хватает, чтобы решить задачу. Таким образом, создается установка на необходимость подготовки к изучению материала.

Операционально-познавательный этап. На этом этапе учащиеся осваивают тему, овладевают учебными действиями и операциями в связи с ее содержанием. Роль данного этапа в создании и поддержке мотивации к спортивной деятельности будет зависеть от того, ясна ли учащимся необходимость данной информации, осознают ли они связь между частными учебными задачами и основной, выступают ли эти задачи как целостная структура, т.е. понимают ли они предложенный учебный материал. Существенное влияние на возникновение правильного отношения к учебной деятельности на данном этапе могут оказать положительные эмоции, возн6икающие от процесса деятельности («понравилось») и достигнутого результата. Поэтому важно не рассуждать об учебе, ее важности и пользе, а добиваться, чтобы ученики начали действовать.

Рефлексивно-оценочный этап – связан с анализом проделанного, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы. Подведение итогов надо организовать так, чтобы учащиеся испытали удовлетворение от проделанной работы, от преодоления возникших трудностей и познания нового. Это приведет к формированию ожидания таких же эмоциональных переживаний и в будущем. Следовательно, этот этап должен служить своеобразным «подкреплением» учебной мотивации, что приведет к формированию ее устойчивости.

Групповая форма втягивает в активную работу даже пассивных слабо мотивированных учащихся, т.к. они не могут отказаться выполнять свою часть работы, не подвергнувшись обструкции со стороны товарищей. Кроме того, подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других.

Мотивирующая роль оценки результатов учебной деятельности не вызывает сомнения. Слишком частое оценивание (выставление отметок) приводит к тому, что получение хороших отметок становится для учащихся самоцелью, что и показано в ряде исследований. Происходит сдвиг учебной мотивации с самой деятельности, с ее процесса и результата на отметку, которая «добывается» многими нечестными способами. Это приводит к угасанию мотива собственно учебно-познавательной деятельности и к деформации развития личности учащегося. В ряде стран в начальной школе отметки не выставляются, а в старших классах используются рейтинги и оценки. В оценке должен даваться качественный, а не количественный анализ учебной деятельности учащегося, подчеркивались положительные моменты, сдвиги в освоении учебного материала, выявлялись причины имеющихся недостатков, а не только констатировалось их наличие. Отметки имеют юридическую силу. Именно на их основании ученика переводят из класса в класс, хвалят и поощряют или, наоборот, порицают и наказывают.

Психологические особенности соревновательной деятельности:

· Соревнование обладает стимулирующим воздействием;

· Во время участия в соревнованиях спортсмен стремится к победе или к улучшению результативности выступления;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции. ...

Особенности восприятия внешнего вида человека в процессе общения
Сопоставляя, дифференцируя и оценивая анатомические признаки, образующие физический облик человека, взаимодействующие с этим человеком люди судят о его поле, расовой принадлежности, возрасте, состоянии здоровья и пр. В разных видах взаимодействия физический облик человека и различные его элементы играют то большую, то меньшую роль. Вз ...

Характеристика и строение характера
Характер — это совокупность устойчивых черт личности, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера его свойства могут быть отнесены к формально – динамическим особенностям поведения. Однако в первом случае эти свойства, если можно так выразиться, предельно формальны, в ...