Психолого-физиологические особенности младших школьников
Страница 7

Материалы » Влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников » Психолого-физиологические особенности младших школьников

· легко вступает в разговор с чужими людьми;

· быстро привыкает к новому месту;

· склонен к риску;

· быстро приступает к работе, получив указания;

· на уроках физкультуры стремится исправлять двигательные ошибки;

· быстро отвечает на неожиданные вопросы.

Замкнутый тип:

· избегает общения в группе;

· как правило, опирается в своих суждениях на мнение матери;

· терпеливо ждет окончания неприятного занятия;

· избегает участия в подвижных играх или выбирает второстепенную роль;

· избегает сложных и рискованных двигательных упражнений;

· принижает свои способности, особенно двигательные;

· не любит выступать на аудиторию;

· скован при обращении к нему посторонних взрослых;

· теряется, когда товарищи на него кричат;

· неудача в начале двигательного упражнения приводит к ступору;

· мало выражена радость от победы в играх или соревнованиях;

· терпелив при монотонной работе;

· обидчив;

· при несправедливом замечании учителя у него «все валится из рук»;

· склонен плакать при неудачах, при просмотрах чувственных фильмов;

· болезненно реагирует на шутки над собой.

Взрывной тип:

· любые эмоции проявляются очень ярко;

· не способен взять себя в руки по указанию учителя;

· частые срывы при монотонной работе;

· не может сосредоточиться при выполнении сложного задания;

· не может сдержать злость или раздражение;

· не умеет приспосабливать свое поведение к поведению окружающих;

· болезненно переносит поражения в играх или соревнованиях;

· преувеличивает свои возможности в играх и физических упражнениях;

· охотно берется выполнять новое упражнение, даже не имея на то возможностей;

· беспокоен в ситуациях ожидания;

· часто начинает выполнять упражнение до команды учителя;

· может испортиться настроение из-за пустяка;

· делает едкие замечания партнерам;

· болезненно реагирует на замечания партнеров;

· склонен к излишнему риску в играх;

· во время разговора склонен к лишним движениям и жестикуляции;

· в трудных ситуациях часто срывается голос;

· быстро переходит от печали к радости.

Зависимый тип:

· стремится не начинать действия, пока не получит соответствующего распоряжения педагога;

· любит, чтобы старшие аргументировали важность предстоящей работы;

· стремится внешне подражать лидерам класса (походка, прическа, любимые словечки);

· при выполнении любого действия ждет похвалы от педагога;

· на команды реагирует замедленно;

· По-разному реагирует на замечания товарищей, боится критики лидеров, пренебрежительно относится к критике аутсайдеров;

· легко меняет свои позиции с учетом мнения других;

· часто отказывается от своих намерений в соответствии с мнением старших;

· товарищи легко могут изменить плохое настроение в лучшую сторону;

· легко приспосабливается к различным стилям деятельности разных педагогов;

· избегает выступать против общепринятого мнения в группе;

· способен подавить свое веселье, если это может кого-то задеть;

· не склонен к упрямству;

· любит обсуждать полученное поручение от педагога с товарищами;

· обычно не обижается, когда над ним зло подшучивают;

· легко приспосабливается к новым условиям.

Для представителей активного типа характерна некоторая демонстративность, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, склонность к переоценке. Замкнутый тип отличается заниженной самооценкой, неуверенностью в своих способностях, застенчивостью, недостаточной активностью. Взрывной тип личности отличается повышенной возбудимостью, эгоцентричен, независим, не всегда считается с мнением окружающих. Представители зависимого типа личности в детстве отличаются непослушанием, непоседливостью, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям.

Многие дети интенсивно занимаются различными видами спорта. В среднем они отдают этим занятиям 11 часов в неделю. Спорт является одной из немногих сфер деятельности детей, которой они могут заниматься активно и которая имеет определенное значение для них самих, их друзей и родителей.

Пик спортивной деятельности большинства детей приходится на 12 лет. Согласно данным возрастной психологии, этот возраст является критическим с точки зрения социального развития и становлении самооценки ребенка. Таким образом, занятия спортом в этом возрасте могут оказывать существенные положительные воздействия на личность и психическое развитие детей. Но организованные занятия спортом вопреки бытующему мнению не означают автоматического положительного воздействия на детей. Большую роль здесь играет тренер и родители, которые должны понимать детей, быть компетентными и знать, как организовать программу занятий, которая бы обеспечила эффективное усвоение необходимых умений и навыков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Структура и общие характеристики волевых качеств.
П. А. Рудик (1962) отмечает, что «изучение структурных особенностей волевых качеств личности имеет своим следствием научное психологическое обоснование средств и методов воспитания этих качеств. Вне такого психологического изучения методика волевого воспитания приобретает грубо эмпирически характер и нередко приводит к результатам, прот ...

Организация исследования
Исследование проходило на базе МОУ «СОШ №1», МОУ «СОШ №5». В летний период был сформирован лагерь труда и отдыха для детей, не имеющих возможностей для выезда на период каникул за пределы города Воркуты. Это, как правило, дети из неполных и/или неблагополучных семей. На летний период психологическая служба работала в основном по таким ...

Сущность и основные черты комплекса неполноценности личности. История возникновения
Комплексы - дети бессознательного, и попадают они туда разными путями. Чаще всего они появляются в раннем детстве, о котором человек без специальных усилий вспомнить уже не может. В этом случае в основе комплекса лежит какое-либо сильное желание ребенка, которое не смогло осуществиться (хотел покачать любимую маленькую сестру в коляске, ...