Характеристика отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму
Страница 2

Материалы » Методические основы психологической коррекции детей с отклонениями в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму » Характеристика отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму

Основными последствиями физического насилия для детей, по мнению Н. О. Зиновьевой и Н. Ф. Михайловой, являются отсутствие контроля над своей импульсивностью, снижение способности к самовыражению, отсутствие доверия к людям. Непосредственно после травмы возникает острое состояние страха, отсроченными последствиями могут стать садистские наклонности.

Особенностью психического развития детей, перенесших

сексуальное насилие, являются эмоциональные расстройства или дистресс. Как пишут Н. М. Платонова и Ю. П. Платонов, они включают: беспокойства и страхи, которые приводят к формированию и развитию фобий; отрицание существования проблемы; сильные эмоциональные потрясения; возникновение чувства беспомощности в связи с неудачными попытками сопротивления или в ситуациях равнодушия или враждебности окружающих; появление депрессии; вспышки неконтролируемых приступов гнева, которые формируются на основе «замещения» как формы психологической защиты.[

Н. О. Зиновьевой и Н. Ф. Михайловой разделили особенности психического развития детей, перенесших сексуальное насилие на несколько типов :

Таблица 1.4 «Особенности психического развития детей, перенесших сексуальное насилие»

Изменение в выражении сексуальности ребенка

Изменение в эмоциональном состоянии и общении ребенка

Изменение личности и мотивации ребенка, социальные признаки

Изменение самосознания ребенка

Появление невротических и психосоматических симптомов

Чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания; поразительные для этого возраста знания сексуальной жизни; соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым; необычайная сексуальная активность: сексуальное использование младших детей, мастурбация (начиная с дошкольного возраста).

Замкнутость, изоляция, уход в себя. Депрессивность, грустное настроение; отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности. Частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста). Истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля; трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями, отчуждение от братьев и сестер. Жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей).

Неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение; принятие на себя родительской роли в семье; отрицание традиций своей семьи вследствие несформировонности социальных ролей и своей роли в ней.

Падение самооценки, мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.

Боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком; боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье - трусики во время медосмотра); головная боль, боли в области желудка и сердца.

Страницы: 1 2 3 4 5


Как они понимают друг друга
Хотя отношения между матерью и младенцем являются основополагающими для человеческих взаимоотношений, их содержание и особенности стали исследоваться относительно недавно. Прежде всего в особой «детскости» речи матери, обращенной к младенцу (baby talk). Исследование материнской речи на шести различных языках на разных континентах показ ...

Основные положения теории личности
Теоретические обобщения Роджерса возникли, прежде всего, из его собственного клинического опыта. Он полагал, что сохранял объективность, избегая отождествлений с какой- либо частной школой или традицией. «Я никогда на самом деле не принадлежал ни к какой профессиональной группе. Я учился в близком общении с психологами, психоаналитиками ...

Гуманистическая школа. Абрахам Маслоу
А. Маслоу считал, что точная и жизнеспособная теория личности должна рассматривать не только глубины поведения личности, но и высоты, которых может достичь каждый индивид. «Мы никогда не разберемся в человеке, если будем по-прежнему игнорировать его высшие устремления. Такие термины как "личностный рост", "самоактуализац ...