Заключение
Страница 7

Ключ: 1 балл - категорически не согласен;

2 балла – не согласен;

3 балла - затрудняюсь ответить;

4 – согласен;

5 баллов – совершенно согласен.

Активность в профессии.

1.Субъективное значение деятельности (BA).

Место работы в жизни человека.

№ 1,12, 23, 34, 45, 56.

2.Профессиональные притязания (BE).

Стремление к профессиональному росту. № 2, 13, 24, 35, 46, 57.

3.Готовность к энергетическим затратам (VB).

Готовность отдать все свои силы выполнению профессиональных задач.

№ 3, 14, 25, 36, 47, 58.

4.Стремление к совершенству (PS).

Концентрация на качестве выполняемых обязанностей.

№ 4, 15, 26, 37, 48, 59.

5.Способность сохранять дистанцию по отношению к работе (DF).

Способность к релаксации и отдыху после работы.

№ 5, 16, 27, 38, 49, 60.

Психическая устойчивость и стратегии преодоления проблемных ситуаций

6.Тенденция к отказу в ситуации неудачи (RT).

Склонность к примирению с ситуацией неудачи и легкому отказу от ее преодоления.

№ 6, 17, 28, 39, 50, 61.

7.Активная стратегия решения проблем (OP).

Активная и оптимистическая установка на появляющиеся проблемы и задачи. № 7, 18, 29, 40, 51, 62.

8.Внутреннее спокойствие и равновесие (IR).

Чувство психической стабильности и равновесия.

№ 8, 19, 30, 41, 52, 63.

Эмоциональное отношение к работе

9.Чувство успешности в профессиональной деятельности (EE).

Удовлетворенность своими профессиональными достижениями.

№ 9, 20, 31, 42, 53, 64

10.Удовлетворенность жизнью (LZ).

Общая жизненная удовлетворенность с учетом профессионального успеха.

№ 10, 21, 32, 43, 54, 65.

11.Чувство социальной поддержки (SU).

Доверие и поддержка со стороны близких людей, чувство социального благополучия.

№ 11, 22, 33, 44, 55, 66.

На основе анализа показателей отдельных шкал опросника и их взаимосвязей автором методики были выделены четыре типа поведения и переживаний в профессиональной среде.

· Тип G (нем. gesund) – здоровый, активный, способный к решению трудных проблем, придающий работе высокое (но не экстремальное) значение, контролирующий собственные энергетические затраты, отмеченный конструктивным способом преодоления ситуаций неудач и поражений, которые рассматриваются субъектом деятельности не как источник фрустрации и негативных эмоций, а как стимул для поиска активных стратегий их преодоления. Обобщая, можно представить тип как образец положительной установки на выполнение деятельности, усиленной мобилизирующим воздействием положительных эмоций.

· Тип S(нем. sparsam) – экономный, бережливый, со средним уровнем мотивации, энергетических затрат и профессиональных притязаний, выраженной склонностью к сохранению дистанции по отношению к профессиональной деятельности, удовлетворенностью к результатам своего труда. Характерной чертой этого типа является общая жизненная удовлетворенность, источником которой могут быть ситуации, не связанные с работой. Следует, однако, заметить, что такая «экономная» стратегия поведения эффективна лишь в ограниченных временных рамках, в длительной перспективе вероятно возрастание профессиональной неудовлетворенности на фоне успешности других людей. В случае необходимости психологическое вмешательство может быть направлено на повышение мотивации деятельности (например, мотивационный тренинг).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Анализ исследований и полученных результатов
Диагностика мотивации посещения спортивных занятий Орловой Л.Г. позволяет узнать, что конкретно мотивирует учащихся посещать спортивные занятия в школе. Для исследования применялась «Анкета мотивации посещения спортивных занятий учащихся начальной школы» - автор Орлова Ю.М. Результаты диагностики наглядно представлены в Таблице 1. Табл ...

Экспериментальная работа по изучению влияния психологического климата в семье на психическое развитие ребенка. Условия протекания эксперимента, характеристика используемых методик
В данной проблеме мы выдвигаем ряд аргументов в защиту высказанной гипотезы, что существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического развития ребенка. Но без экспериментально-практического подтверждения гипотеза так и будет оставаться только гипотезой. Следовательно, для достижения ...

Особенности педагогических конфликтов
Конфликт в психологии рассматривается как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликтная ситуация возникает при наличии противоречивых позиций сторон. Следовательно, она содержит субъектов конфликта (оппонентов) и его предмет. Для возникновения к ...