Результаты, полученные в ходе исследования
Страница 4

У детей экспериментальной группы большинство рисунков средние по размеру, у контрольной – маленькие. Расстояние между членами семьи в контрольной группе маленькое (как символ эмоциональной близости), в экспериментальной – как большое, так и маленькое. В экспериментальной группе на двух рисунках присутствуют животные (знак того, что детям не хватает дружеской, эмоциональной поддержки). Изображения в экспериментальной группе чаще реалистичное, реже метафорическое, а в контрольной группе поровну схематичное и реалистичное изображение. Можно предположить, что дети экспериментальной группы обладают лучшей фантазией и техникой рисования. Положительные эмоции и аккуратность исполнения в обеих группах не сильно отличается.

Тестовая методика Р.Жиля.

В данной методике рассматриваются такие шкалы, как «отношение к матери», «отношение к авторитетному взрослому», «общительность» (в зависимости от частоты выборок).

Рис. 7 Показатели по шкале «Отношение к матери».

Отношение к матери определяется частотой предпочтения. В экспериментальной группе 6 детей упоминают чаще мать, чем отца (в контрольной только 4 человека). Одинаковое число детей эмоционально близко воспринимают отца. Однако своих родителей как супружескую чету дети педагогов рассматривают реже (один ребенок), а дети непедагогов чаще (трое).

Рис. 8 Показатели по шкале «Отношение к авторитетному взрослому».

Отношение к авторитетному взрослому намного сильнее выражено у детей учителей (8 человек в экспериментальной и 4 в контрольной группе). У детей, профессия родителей которых не связана с преподаванием, данный признак выражен частично (5 человек в контрольной группе).

Рис. 9 Показатели по шкале «Общительность».

Опираясь на эту диаграмму, можно сказать, что дети из экспериментальной группы намного общительнее, чем в контрольной (7 и 3 человека соответственно). Несколько закрыты и отгорожены 2 ребенка из контрольной группы и только 1 из экспериментальной. Средние показатели по данному признаку чаще наблюдаются у детей контрольной группы (4 человека).

Выводы:

Исходя из данных, указанных выше, можно предположить, что профессиональная принадлежность практически не влияет на стиль взаимоотношений родителей с детьми и благополучные отношения в семье. Однако маленькая выборка и, возможно, невалидный эксперимент не позволяют делать категоричные выводы.

Полученные результаты свидетельствуют о наличии у детей экспериментальной группы некоторых отличительных особенностей. Учитывая благоприятную эмоциональную атмосферу в семье, следует отметить, что профессия родителя (учитель) в исследованных семьях оказывает положительное влияние на ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 


Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. По мнению Т.Д. Марцинковской [24,37] погашение таких негативных явлений в поведении, как агрессивность, ...

Стремление и превосходству
Адлер полагал, что чувство неполноценности является источником всех устремлений человека к саморазвитию, росту и компетентности. Но какова же конечная цель, ради которой мы боремся, и которая обеспечивает меру постоянства и целостности нашей жизни. Движет ли нами потребность попросту избавиться от чувства неполноценности? Или мы мотивир ...

Эмпирическое исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника. Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника
Объектом данного исследования является мотивация младших школьников. Предмет исследования – влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников. Цель исследования: изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формиров ...