Особенности личности родителей-педагогов и влияние их на воспитание ребенка. Влияние личностных особенностей родителей на их отношения с ребенком

Материалы » Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка » Особенности личности родителей-педагогов и влияние их на воспитание ребенка. Влияние личностных особенностей родителей на их отношения с ребенком

Несмотря на то, что по проблеме воспитания накоплен, пожалуй, самый огромный научный опыт, процесс семейного воспитания остается одним из самых непредсказуемых и самых вариативных. Достаточно большое значение исследователи придают личностным особенностям родителей, влиянию их на отношения с детьми. К примеру, можно рассмотреть ригидность в качестве одного из признаков. Хорни К. под ригидностью в семейных взаимоотношениях понимает отсутствие необходимой гибкости, позволяющей семье различным образом реагировать на сложные жизненные ситуации. Чрезмерная строгость, придирчивость хотя бы одного из родителей считается причиной невротичной заторможенности. Многие психологи считают, что у строгих родителей дети становятся невротичными, т.к. родители предписывают своим детям множество запретов, ригидно соблюдая их, устанавливают определенные нормы, которым дети обязаны следовать. Так, Хорни К. утверждает, что именно родители создают невротические черты характера собственных детей. Родители напрямую влияют на ребенка через то, чему учат, что он слышит от них. Сознание ребенка формируется сознанием его родителей, в том числе и мысли, и оценочные суждения, и эмоции его родителей.

В настоящее время большое количество философских и педагогических систем, концепций и программ не позволяют сделать воспитательную деятельность родителей универсальной. Каждый родитель при выборе воспитательных воздействий руководствуется то интуицией, то любовью к ребенку, то обыденным опытом, реже - научным знанием. Довольно часто звучат от специалистов в адрес родителей упреки по поводу их психолого-педагогической некомпетентности. Однако существуют родители, которые, в силу своего образования и профессии, владеют научным психолого-педагогическим знанием и имеют педагогический опыт. Профессиональные знания и опыт учителей не может не влиять на их родительскую практику.


Изучение психологического климата класса у младших школьников и старших подростков
Исследование проводилось в средней школе № 44 г. Севастополя. Мной был рассмотрен психологический климат в раннем подростковом возрасте (5-Б класс) и в старшем подростковом возрасте (10-А и 10-Б классы). Наблюдение проводилось мной при посещении школьных уроков, и при непосредственном общении с учениками на классных часах в течение вс ...

Интервью
При проведении собеседования необходимо отследить отрицательные профессиональные характеристики, к которым относятся следующие: - низкий уровень квалификации - слабые деловые качества - отсутствие подлинного интереса к предлагаемой работе - заинтересованность в работе исключительно из-за высокой заработной платы - б ...

Выбор профессии без влияния рекламы взвешеное решение
Даже если вы хорошо знаете способности своего старшеклассника, даже если много времени и усилий было потрачено ранее на развитие его способностей, работу по выбору профессии все равно нужно начать с чистого листа и совместно с старшеклассником. Кроме того, на решение этого вопроса должно быть отведено достаточно много времени. В идеале ...