ЗаключениеСтраница 4
Для КРС разработана система количественной оценки. Выделяются пять симптомов: 1) благоприятная семейная ситуация; 2) тревожность; 3) конфликтность; 4) чувство неполноценности; 5) враждебность в семейной ситуации.
Чем больше сумма баллов, тем ярче выражен тот или иной признак. Выраженность признака оценивается от 0 до 3 баллов. Полученные результаты являются основой для коррекционной работы педагога и дальнейшей диагностики семьи и ребенка. Так, выявленная тревожность требует определения ее характера: либо это субъективно-личностный аспект, либо имеются объективные причины в ребенке и т.д.
Таблица 3 - Результаты теста «Кинетический рисунок семьи»
Код семьи |
Симптомокомплексы |
Выводы | ||||
I |
II |
III |
IV |
V | ||
01 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
Ребенок в семье чувствует тревожность, но семейная ситуация при этом благоприятная |
02 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
В этой семье самое большое количество баллов по параметру враждебность в семейной ситуации |
03 |
0,3 |
2,5 |
0,2 |
0 |
0,2 |
Семейная ситуация воспринимается ребенком как тревожная |
04 |
0,7 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0 |
Семейная ситуация благоприятная |
05 |
0,5 |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
0 |
Общая семейная ситуация благоприятная, но ребенок ощущает тревожность |
06 |
0,8 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
Ребенок ощущает повышенную резко выраженную тревожность в семье 2,6 б |
07 |
0,2 |
4,5 |
2,3 |
0,2 |
0 |
Ребенок ощущает повышенную резко выраженную тревожность в семье |
08 |
0,3 |
0,3 |
2,3 |
0,2 |
0 |
В семье очень высокий уровень тревожности, а также выраженная конфликтность |
09 |
0,6 |
0,3 |
0 |
0,2 |
0 |
Благоприятная семейная ситуация |
10 |
0,63 |
0,6 |
0 |
0,2 |
0 |
Семейная ситуация благоприятная, но ребенок проявляет тревожность |
Заключение.
В результате проделанной работы, были получены ответы на вопросы поставленные в рамках задачи.
Резюмируя проведённое исследование, и находя общее в изученных теориях личности, можно сделать ряд выводов:
1. Развитие личности носит преимущественно позитивный характер.
2. По мнению большинства представленных авторов, развитие является о ...
Содержательные выводы и
логическая компетентность при обобщении данных психологического исследования. Вывод о
подкрепленности теории экспериментальными фактами
Учет того, как были решены проблемы соответствия, т.е. оценка приближения эксперимента к мысленному образцу эксперимента полного соответствия, позволяет различать такие типы эксперимента, как лабораторный, искусственный и естественный. Направленность и широта последующих обобщений существенно зависят от ориентации на тип проведенного эк ...
Характеристика и строение характера
Характер — это совокупность устойчивых черт личности, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера его свойства могут быть отнесены к формально – динамическим особенностям поведения. Однако в первом случае эти свойства, если можно так выразиться, предельно формальны, в ...