Заключение
Страница 4

Для КРС разработана система количественной оценки. Выделяются пять симптомов: 1) благоприятная семейная ситуация; 2) тревожность; 3) конфликтность; 4) чувство неполноценности; 5) враждебность в семейной ситуации.

Чем больше сумма баллов, тем ярче выражен тот или иной признак. Выраженность признака оценивается от 0 до 3 баллов. Полученные результаты являются основой для коррекционной работы педагога и дальнейшей диагностики семьи и ребенка. Так, выявленная тревожность требует определения ее характера: либо это субъективно-личностный аспект, либо имеются объективные причины в ребенке и т.д.

Таблица 3 - Результаты теста «Кинетический рисунок семьи»

Код семьи

Симптомокомплексы

Выводы

I

II

III

IV

V

01

0,3

0,4

0,1

0,1

0,2

Ребенок в семье чувствует тревожность, но семейная ситуация при этом благоприятная

02

0,4

0,4

0,3

0,5

0,5

В этой семье самое большое количество баллов по параметру враждебность в семейной ситуации

03

0,3

2,5

0,2

0

0,2

Семейная ситуация воспринимается ребенком как тревожная

04

0,7

0,1

0,2

0,2

0

Семейная ситуация благоприятная

05

0,5

0,5

0,1

0,2

0

Общая семейная ситуация благоприятная, но ребенок ощущает тревожность

06

0,8

0,5

0,3

0,2

0,4

Ребенок ощущает повышенную резко выраженную тревожность в семье 2,6 б

07

0,2

4,5

2,3

0,2

0

Ребенок ощущает повышенную резко выраженную тревожность в семье

08

0,3

0,3

2,3

0,2

0

В семье очень высокий уровень тревожности, а также выраженная конфликтность

09

0,6

0,3

0

0,2

0

Благоприятная семейная ситуация

10

0,63

0,6

0

0,2

0

Семейная ситуация благоприятная, но ребенок проявляет тревожность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Вне подкрепления
Какие факторы позволяют людям учиться? Современные теоретики научения делают акцент на подкреплении как на необходимом условии для изменений поведения. Скиннер, например, утверждал, что внешнее подкрепление обязательно для научения. А Бандура, хотя и признает важность внешнего подкрепления, не рассматривает его как единственный способ, ...

Выстраивание событий.
1 2 3 4 Последнее Формирование Очередное Реакция на Достижение уровня притязаний достижение очередное достижение Отклонение от цели Отклонение от достижения цели Переживание успеха или неудачи в зависимости от разницы между 2 и 3 Переживания успеха и неудачи в основном связаны с задачами сре ...

Принципы успеха.
1. Принцип когнетивно-волевой сосредоточенности на успех, т. е. способность “мыслить категориями успеха”. В основе этого принципа лежат аналитические усилия интеллекта и воли и педагога, и его воспитанника в поисках путей успеха. 2. Принцип разрешающего сотрудничества. Любая педагогическая ситуация, имеющая своей целью успешное решение ...