ЗаключениеСтраница 4
Для КРС разработана система количественной оценки. Выделяются пять симптомов: 1) благоприятная семейная ситуация; 2) тревожность; 3) конфликтность; 4) чувство неполноценности; 5) враждебность в семейной ситуации.
Чем больше сумма баллов, тем ярче выражен тот или иной признак. Выраженность признака оценивается от 0 до 3 баллов. Полученные результаты являются основой для коррекционной работы педагога и дальнейшей диагностики семьи и ребенка. Так, выявленная тревожность требует определения ее характера: либо это субъективно-личностный аспект, либо имеются объективные причины в ребенке и т.д.
Таблица 3 - Результаты теста «Кинетический рисунок семьи»
Код семьи |
Симптомокомплексы |
Выводы | ||||
I |
II |
III |
IV |
V | ||
01 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
Ребенок в семье чувствует тревожность, но семейная ситуация при этом благоприятная |
02 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
В этой семье самое большое количество баллов по параметру враждебность в семейной ситуации |
03 |
0,3 |
2,5 |
0,2 |
0 |
0,2 |
Семейная ситуация воспринимается ребенком как тревожная |
04 |
0,7 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0 |
Семейная ситуация благоприятная |
05 |
0,5 |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
0 |
Общая семейная ситуация благоприятная, но ребенок ощущает тревожность |
06 |
0,8 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
Ребенок ощущает повышенную резко выраженную тревожность в семье 2,6 б |
07 |
0,2 |
4,5 |
2,3 |
0,2 |
0 |
Ребенок ощущает повышенную резко выраженную тревожность в семье |
08 |
0,3 |
0,3 |
2,3 |
0,2 |
0 |
В семье очень высокий уровень тревожности, а также выраженная конфликтность |
09 |
0,6 |
0,3 |
0 |
0,2 |
0 |
Благоприятная семейная ситуация |
10 |
0,63 |
0,6 |
0 |
0,2 |
0 |
Семейная ситуация благоприятная, но ребенок проявляет тревожность |
Экспериментальное исследование волевых качеств
подростков. Анализ результатов, полученных
после проведения методики изучения импульсивности и волевой регуляции
подростков.
Данная методика представляет собой анкету, содержащую 24 вопроса. Отвечая на них, подросток имеет выбор из 5 ответов, каждый их которых оценивается по пятибалльной системе. Вопросы непосредственно касаются оценки подростком своих действий в разных ситуациях.
Мною было сделано предположение, что по меньшей мере, у 30% испытуемых уровень ...
Диагностика состояний и свойств личности
Для экспериментального исследования профиля личности мы применили Опросник FPI.
Опросник FPI (форма В) был адаптирован и модифицирован в связи с исследованиями, проводимыми факультетом психологии ЛГУ по договору о научном сотрудничестве с Гамбургским университетом. В этой работе также принимал участие венгерский психолог Ф. Короди.
Ли ...
Комплекс неполноценности и его истоки
Адлер полагал, что чувство неполноценности берет свое начало в детстве. Он объяснял это следующим образом: ребенок переживает очень длительный период зависимости, когда он совершенно беспомощен и, чтобы выжить, должен опираться на родителей. Этот опыт вызывает у ребенка глубокие переживания неполноценности по сравнению с другими людьми ...