Заключение
Страница 4

Для КРС разработана система количественной оценки. Выделяются пять симптомов: 1) благоприятная семейная ситуация; 2) тревожность; 3) конфликтность; 4) чувство неполноценности; 5) враждебность в семейной ситуации.

Чем больше сумма баллов, тем ярче выражен тот или иной признак. Выраженность признака оценивается от 0 до 3 баллов. Полученные результаты являются основой для коррекционной работы педагога и дальнейшей диагностики семьи и ребенка. Так, выявленная тревожность требует определения ее характера: либо это субъективно-личностный аспект, либо имеются объективные причины в ребенке и т.д.

Таблица 3 - Результаты теста «Кинетический рисунок семьи»

Код семьи

Симптомокомплексы

Выводы

I

II

III

IV

V

01

0,3

0,4

0,1

0,1

0,2

Ребенок в семье чувствует тревожность, но семейная ситуация при этом благоприятная

02

0,4

0,4

0,3

0,5

0,5

В этой семье самое большое количество баллов по параметру враждебность в семейной ситуации

03

0,3

2,5

0,2

0

0,2

Семейная ситуация воспринимается ребенком как тревожная

04

0,7

0,1

0,2

0,2

0

Семейная ситуация благоприятная

05

0,5

0,5

0,1

0,2

0

Общая семейная ситуация благоприятная, но ребенок ощущает тревожность

06

0,8

0,5

0,3

0,2

0,4

Ребенок ощущает повышенную резко выраженную тревожность в семье 2,6 б

07

0,2

4,5

2,3

0,2

0

Ребенок ощущает повышенную резко выраженную тревожность в семье

08

0,3

0,3

2,3

0,2

0

В семье очень высокий уровень тревожности, а также выраженная конфликтность

09

0,6

0,3

0

0,2

0

Благоприятная семейная ситуация

10

0,63

0,6

0

0,2

0

Семейная ситуация благоприятная, но ребенок проявляет тревожность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста
Современное образование, ориентирующее педагогов на усиление личностного аспекта в развитии дошкольников, активизацию их субъектных отношений в познании себя и окружающего мира, обусловливает необходимость построения воспитательного процесса в детском саду на основе реальных возможностей и способностей детей [21;88]. Цель педагогическо ...

Влияние учителя начальной школы на психологический климат класса
Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок. Особое значение в этом смысле (становления личности) представляет младший школьный возраст, что обуславливает актуальность разработки проблемы формирования психологическо ...

Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе. Методика и цели диагностики степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе
Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации, В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №32 в двух классах. В эксперименте принимало участие 52 учащихся 8-ых классов. Учащимся было предложено выполн ...