Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины
Страница 2

Материалы » Методические основы психологической коррекции детей с отклонениями в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму » Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины

Запущенность здоровья ребенка

характеризуется бездействием со стороны родителя по поддержанию или восстановлению здоровья ребенка. Это выражается в том, что родители отказываются от необходимых медицинских процедур, не покупают необходимые лекарства, ребенку дают заведомо неправильные либо не качественные лекарства, в случае серьёзной травмы не обращаются к врачу, не обращают внимания на соматические жалобы ребенка и вовремя не обращаются к врачу.

Н.М. Платонова и Ю.П. Платонов добавляют к проявлениям пренебрежения нуждами ребенка недостаточное удовлетворение потребностей в физической и психологической безопасности, любви, познании, отсутствие должного обеспечения опекой и надзором, эксплуатацию ребенка непосильным трудом.

Следующим видом психологического травмирования детей является психологическое (эмоциональное) насилие – это хронические паттерны поведения, такие как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребенка. Является основой всех видов насилия и пренебрежения в отношении детей.

Н. О. Зиновьева и Н. Ф. Михайлова разграничивают эмоциональное и психологическое насилие. Эмоциональное насилие – это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни. Продолжительное эмоциональное напряжение тормозит нормальное, соответствующее возрасту, самовыражение, поэтому эмоциональное развитие ребенка ставится под угрозу. В этом случае эмоции развиваются односторонне. Психологическое насилие –

это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей. Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное развитие ребенка, становится под угрозу адекватное развитие познавательных процессов и адаптационные способности.

Н. М. Платонова и Ю. П. Платонов проанализировали и представили нам конкретный характер действий взрослых по отношению к ребенку с учётом различных типов психологического насилия. Данные представлены в таблице.

Таблица 1.1 «Содержание действий взрослых при различных типах психологического насилия»

Игнорирование нужд ребенка

Отвержение

Угрозы и терроризация

Изолирование

Развращение

проявляется в неспособности родителей выражать привязанность, любовь и заботу по отношению к нему, в лишении его эмпатии, игнорировании потребности в безопасном окружении, поддержке, общении.

выражается в публичном унижении ребенка, предъявлении чрезмерных, несоответствующих его возрасту и возможностям требований, публичной демонстрации отрицательных качеств ребенка, постоянном формировании у него чувства стыда и вины за проявление естественных для них эмоций (страх, плач, гнев и т.д.), жёсткой, несообразной возрасту критикой и т.д.

проявляются в унижении достоинства ребенка, угрозах наказанием, побоями, угрозах совершения насилия по отношению к ребенку или к тому, кого ребенок любит (по отношению к матери, сестре, брату, домашнему животному), оскорблении ребенка, использовании ненормативной лексики по отношению к ребенку.

формирует установление безосновательных ограничений на социальные контакты ребенка со сверстниками, родственниками или другими взрослыми, ограничение прав ребенка на построение собственных взаимоотношений со сверстниками и отсутствие у ребенка права покидать свой собственный дом (например, родители принудительно переводят ребенка на домашнее обучение).

предполагает создание мотивации к развитию антисоциального поведения, включая воровство, проституцию, порнографию, поощрение самодеструктивного поведения, вовлечение ребенка в употребление алкоголя и наркотиков.

Страницы: 1 2 3 4 5


Проблема возникновения новых гипотез
При описании общих черт экспериментального метода не был затронут вопрос "откуда берутся экспериментальные гипотезы?". Их выдвигает исследователь, решая научные задачи или желая достигнуть практических целей средствами научного познания. Правил, в соответствии с которыми исследователь должен был бы выводить новые закономерност ...

Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины
Тема 1. Бизнес как социокультурный институт В начале изучения темы следует обратиться к истории появления и развития бизнеса в России. Затем подойти к определению самого понятия бизнес. Давая определение понятию бизнес с целью избежать его смешения с близкими понятиями, выделим основные отличия бизнеса от сходных видов деятельности. ...

Самоподерепление
С точки зрения социально-когнитивной теории, многие наши поступки регулируются самоналагаемым подкреплением. Бандура утверждает даже, что в, основном поведение человека регулируется посредством подкрепления самого себя. Самоподкрепление имеет место всякий раз, когда люди устанавливают для себя планку достижений и поощряют или наказываю ...