Выводы
Страница 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Список А (терминальные ценности)

:

1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

2. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

3. здоровье (физическое и психическое);

4. интересная работа;

5. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

6. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

7. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

8. наличие хороших и верных друзей;

9. общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

10. познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

11. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

12. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

13. развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

14. свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках);

15. счастливая семейная жизнь;

16. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

17. творчество (возможность творческой деятельности);

18. уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности)

:

1. аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

2. воспитанность (хорошие манеры);

3. высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

4. жизнерадостность (чувство юмора);

5. исполнительность (дисциплинированность);

6. независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

7. непримиримость к недостаткам в себе и других;

8. образованность (широта знаний, высокая общая культура);

9. ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

10. рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

11. самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

12. смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

13. твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

14. терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

15. широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

16. честность (правдивость, искренность);

17. эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

18. чуткость (заботливость).

[1] Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», Москва, 1996, стр. 6

[2] Паренс Г. «Агрессия наших детей», Москва, 1997, стр. 12

[3] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000

[4] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 38 - 39

[5] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 38 - 39

[6] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 42

[7] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.

[8] Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18., См.: Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999. и др.

[9] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.

[10] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989

[11] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989

[12] Кон И. С. «Какими они себя видят?» // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева, М.: Педагогика, 1988, стр. 201 -205

[13] Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»

[14] Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»

[15] Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6. С. 42-43.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Решить возникшую ситуацию
В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Задание 1) определите потребности коллектива и опасения; 2) определите потребности нового руководителя и его опасения; 3) сформулируйте действия нового руководителя, чтобы нормализова ...

Влияние на семью соматических болезней ребенка
Родители по-разному реагируют на болезнь ребенка. Обычно отцы не склонны драматизировать ситуацию, в то время как матери часто впадают в депрессию, испытывают чувство вины. Поэтому у матерей, как правило, проявляется больше психических симптомов в связи с болезнью ребенка, чем у отцов. Многое говорит о том, что модель реакции родителей ...

Как они умеют взаимно подстраиваться
Во втором полугодии жизни ребенок переходит на стадию делового общения. Этот переход сопровождается следующими признаками. Младенец уклоняется от ласки взрослого, не хочет сидеть у него на руках без какого-либо занятия, не проявляет прежнего интереса только к эмоциональному общению. В 6-7 месяцев младенец старается привлечь маму к совм ...