Выводы
Страница 7

10 Всегда находятся люди, которые слушаются меня и признают мой авторитет

11 Я люблю быть первым, чтобы мне подражали, за мной бы следовали другие

12 Я охотно следую за авторитетными людьми

XX. ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ И ВОЗРАЖЕНИЯМ

1 Я не слушаю критики и возражений и всегда думаю и делаю по-своему

2 Слушая возражения и критику, я ищу доводы в свое оправдание, но не всегда решаюсь их высказать

3 Возражения и критика меня особенно раздражают, когда я устал и плохо себя чувствую

4 Критика и осуждения в мой адрес лучше равнодушия и пренебрежения ко мне

5 Не люблю, когда меня критикуют и когда мне возражают - сержусь и не всегда могу сдержать свой гнев

6 Когда меня критикуют или мне возражают, это меня сильно огорчает и приводит в уныние

7 От критиков мне хочется убежать подальше

8 В одни периоды критику и возражения переношу легко, в другие - очень болезненно

9 Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей

10 Я не слышал еще справедливой критики в свой адрес или справедливых возражений моим доводам

11 Я стараюсь правильно реагировать на критику

12 Я убедился, что критикуют обычно только для того, чтобы тебе напакостить или самим выдвинуться

13 Если меня критикуют или мне возражают, мне всегда начинает казаться, что другие правы, а я нет

XXI. ОТНОШЕНИЕ К ОПЕКЕ И НАСТАВЛЕНИЯМ

1 Я слушаю наставления только тех, кто имеет на это право

2 Я охотно слушаю те наставления, которые касаются моего здоровья

3 Не выношу, когда меня опекают и за меня все решают

4 Я не нуждаюсь в наставлениях

5 Я охотно слушаю того, кто, знаю, меня любит

6 Я стараюсь слушать полезные наставления, но это не всегда у меня получается

7 Временами все наставления пролетают мимо моих ушей, и по временам я ругаю себя за то, что не слушал их раньше

8 Совершенно не переношу наставлений, если они даются начальственным тоном

9 Я внимательно слушаю наставления и не противлюсь, когда меня опекают

10 Я охотно слушаю те наставления, что мне приятны, и не переношу тех, что мне не по душе

11 Я люблю, когда обо мне заботятся, но не люблю, чтобы мною командовали

12 Я не решаюсь прервать даже вовсе никчемные для меня наставления или избавиться от ненужного для меня покровительства

13 Наставления вызывают у меня желание делать все наоборот

14 Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром

XXII. ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИЛАМ И ЗАКОНАМ

1 Когда правила и законы мне мешают, это вызывает у меня раздражение

2 Всегда считаю, что для интересного и заманчивого дела всякие правила и законы можно обойти

3 Логически обоснованные правила стараюсь соблюдать

4 Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя законов

5 Ужасно не люблю всякие правила, которые меня стесняют

6 Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила и законы, чередуются с периодами, когда я упрекаю себя за недисциплинированность

7 Всякие правила и распорядок вызывают у меня желание нарочно их нарушать

8 Правила и законы я всегда соблюдаю

9 Всегда слежу за тем, чтобы все соблюдали правила

10 Часто упрекаю себя за то, что нарушаю правила и не строго соблюдаю законы

11 Я стараюсь соблюдать правила и законы, но это не всегда мне удается

12 Строго следую тем правилам, которые считаю справедливыми, борюсь с теми, которые считаю несправедливыми

XXIII. ОЦЕНКА СЕБЯ В ДЕТСТВЕ

1 В детстве я был робким и плаксивым

2 Очень любил сочинять всякие сказки и фантастические истории

3 В детстве я избегал шумных и подвижных игр

4 Я был как все дети и ничем не отличался от своих сверстников.

5 Периодами мне кажется, что в детстве я был живым и веселым, периодами начинаю думать, что был очень непослушным и беспокойным

6 Я с детства был самостоятельным и решительным

7 В детстве я был веселым и отчаянным

8 В детстве я был обидчивым и чувствительным

9 В детстве я был очень непоседливым и болтливым

10 В детстве я был таким же как сейчас: меня легко было огорчить, но легко успокоить и развеселить

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Биографические сведения
Эрик Гомбургер Эриксон родился в 1902 году в Германии, недалеко от Франкфурта. После окончания школы Эриксон не получил формального высшего образования. Он учился в «гуманистической гимназии», после окончания гимназии, Эриксон отправился в путешествие по Центральной Европе. Годом позже он поступил в художественную школу, не окончив ее о ...

Психологическая характеристика личности граждан, поступающих на военную службу по контракту
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка, становиться лично ...

Теоретические основы игровой зависимости. Понятие, сущность, виды игровой зависимости
Борьба с игровой зависимостью и отрицательное отношение к ней имеет давнюю историю. Более двух тысяч лет назад, древнегреческий философ Демокрит говорил - "Тот, кто никак не может противостоять соблазнам денег, никогда не будет счастлив". Более близкий нам по времени и по менталитету царь Пётр I карты не любил, но относился к ...